Женева: у BMW новый повод для гордости – X5 Vision EfficientDynamics
06 Март, 2008 14:45:53 | 32 раз прочтено
Прошел год с тех пор, как BMW впервые представила свой концепт EfficientDynamics на Женевском автошоу-2007. С той поры машина успела получить несколько наград, в числе которых британская Green Award и германская Green Steering Wheel.На этот раз немецкий автопроизводитель привез в Женеву нечто большее. Компания заявляет о планах по сокращению потребления топлива за счет введения альтернативных механизмов двигателя и трансмиссии. На этот раз BMW показывает прототип дизельно-гибридной версии своего крупного внедорожника – X5 Vision EfficientDynamics. Начнем с того, что Vision ED, показанный на Женевском автошоу-2008, использует двухлитровый дизельный двигатель в компании с восьмискоростной трансмиссией и электроприводной системой с литиево-ионным аккумулятором. Это должно существенно расширить способность автомобиля работать за счет одного электрического мотора. При этом, догнав производительность двигателя до 204 л. с. и практически удвоив крутящий момент, система позволяет машине разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за 9 секунд.Как и дизельно-гибридное питание, литиево-ионный аккумулятор давно является одним из «священных Граалей» автоиндустрии. Совместить дизель с аккумуляторной системой было нелегкой задачей, поскольку дизельные двигатели не отличаются способностью заводиться и тормозить плавно.
Будучи компанией, которая позиционирует себя как производителя высокопроизводительных машин, BMW подошла к Женеве несколько по-иному, наклеив логотип EfficientDynamics практически на всю свою продукцию. Это является иллюстрацией того, что сегодня баварский автоконцерн предлагает 22 модели, максимальный объем выбросов CO2 у которых составляет 140 г/км.
Для тех, кто не говорит по-европейски, эти данные можно перевести в цифры расхода топлива. По подсчетам BMW, в этом году модели ED помогут Европе сэкономить более 151 миллиона литров топлива и сократить общий объем выбросов диоксида углерода на 373 000 тонн.Одна из демонстрируемых моделей оборудована гибридной системой Two-Mode, которую германский автопроизводитель разработал в рамках сотрудничества со своими конкурентами Daimler, Chrysler и General Motors. Эта полностью гибридная технология попадет на рынок в 2009 году под всеми четырьмя марками.Для BMW гибридное питание (как и дизельное) станет предметом первой необходимости, если компания желает соответствовать ужесточающимся стандартам экономии топлива в США.
«Мы остаемся верны своим обязательствам и стремимся выполнить план по 25-процентному сокращению потребления топлива у наших машин в Европе с 1995 года до конца этого года», – заявил глава BMW Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer) во время презентации модели X5 Vision.