Тест-драйв Peugeot 3008 GT PACK: яркий автомобиль с ярким характером
Peugeot 3008 GT PACK – не полноценная новинка. Детально об автомобиле Peugeot 3008 второго поколения я рассказывал еще в 2017 году, а про плановое обновление писал в 2021-м на примере Peugeot 5008. Но если есть возможность – то почему не закрыть вопрос с улучшенным Peugeot 3008? Точнее, не один вопрос, а сразу ТОП-5 главных вопросов (и ответов) вокруг обновленного кроссовера Peugeot 3008 в версии GT PACK.
Много ли обновлений во внешности Peugeot 3008?
Снаружи все перемены можно пересчитать на пальцах одной руки. Новый бампер с увеличенными боковыми накладками – раз. Более узкие фары с заходящими вниз «клыками» ходовых огней – два. Расширенная решетка радиатора, которая своими насечками заходит под эти самые фары – три. Фонари Claw Effect с тонкими красными полосами габаритов и «бегущими» указателями поворотов – четыре.
А пятым пунктом назову небольшой блок вверху решетки радиатора. Там приютился объектив камеры кругового обзора. Но также может быть расположен еще один объектив – системы ночного виденья: фактически это инфракрасная камера, которая смотрит вперед на расстояние до 200 метров, может распознавать пешеходов и крупных зверей.
Сохранив свой дизайн в целом, автомобиль заметно изменился в деталях – больше всего внимания привлекает решетка радиатора и передний бампер. Новая оптика имеет функцию статического освещения поворотов и может работать в режиме противотуманных фар. Черные буквы GT, тонированные «львы»-логотипы, темные окантовка окон – это признаки пакета Black Pack. А еще теперь обновленный кроссовер Peugeot 3008 опционально может быть оснащен системой «ночного виденья»: настоящий эксклюзив для данного класса!
С внешностью понятно, а что изменилось внутри?
В салоне перемен и того меньше. Но они важны! Во-первых, появился 10-дюймовый дисплей: графика меню прежняя, зато картинка стала больше, а справа/слева дисплея постоянно находится указатель температуры «климата». Все хорошо. Кроме самого факта увеличения размера и пропорционального «растягивания» изображения с камер кругового обзора: получилось, что чем больше картинка – тем больше зернистости.
Но вторая перемена пошла только во благо. Речь идет о переключателе «Drive Mode» (такой появился на Peugeot 3008 Hybrid4 еще до обновления), который собрал в себе все возможные ездовые настройки автомобиля – спортивный или эко-режим, настройки под разный тип бездорожья. Ведь это так логично! Равно, как и добавление парочки USB-разъемов для задних пассажиров. Одним словом, салон кроссовера Peugeot 3008 просто стал удобнее в мелочах…
А все потому, что уже изначально салон Peugeot 3008 был хорош: интересный дизайн, качественные материалы отделки, деревянный декор Lati Wood, красивые сиденья с нежной кожей Nappa Mistral. Кстати, комбинация двух последних пунктов – признак версии GT PACK. Не претендуя на громкие титулы «премиум»-бренда, салон Peugeot 3008 вполне соответствует «премиум»-уровню. Задним пассажирам предложен достаточный простор, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, пара USB-портов. Багажник вполне достойный, а его подполье имеет мягкое покрытие: «мелочевка» будет лежать тихо.
Как едет автомобиль Peugeot 3008? И что это за версия GT PACK?
Если не брать совсем уж уникальный PHEV-гибрид (который стоит особняком – ниже поймете почему), то версия GT PACK является максимальной в гамме Peugeot 3008 для Украины. Помимо особой отделки в салоне, расширенной комплектации, да обязательного пакета Black Pack, такой автомобиль выделяется важным техническим отличием – у него 180-сильный мотор.
Мощный турбодизель в автомобиле среднего размера всегда сулит что-то хорошее. К примеру, отличные ускорения на ходу: тот случай, когда 2-литровый мотор не заставляет искать обещанный крутящий момент в 400 Нм – он демонстрирует все и сразу, по первому запросу от педали акселератора.
Лишь при старте с места заметна небольшая пауза: пока мотор наберет обороты, пока задует турбина. Но спустя мгновение и при появлении отметки хотя бы 1,5 тысячи на тахометре – начинается веселье! Которое не стихает вплоть до 4-х тысяч: турбодизель прекрасен в средней зоне оборотов. Лучше его может быть лишь 8-ступенчатый «автомат» Aisin, который переключается вверх/вниз мгновенно и незаметно. Хотя нет – не лучше, а на уровне. Эта пара, где каждый партнер достоин второго; и вместе они задают высокий класс.
Равно, как и ходовая часть. Платформа ЕМР2, передняя независимая подвеска, но сзади полунезависимая. Это проблема? Кроссовер Peugeot 3008 собственным примером доказывает, что «нет»: так искусно настроить баланс комфорта и управляемости могли только настоящие мастера (и фанатики!) своего дела. Пока катишь по плохим дорогам – кроссовер Peugeot 3008 демонстрирует мягкость и покой. Но когда несешься в поворотах – он живо откликается на повороты маленького руля, так точно насыщенного (но не перетяжеленного) обратным усилием. Просто блеск!
И тут же два интересных наблюдения. Во-первых, все-таки Peugeot 3008 и Peugeot 5008 едут немного по-разному: «старший» брат реально хорош для своего класса и размером, но именно 3008-й превращает каждую поездку в маленький драйверский праздник. Во-вторых, тщательно выбирайте для Peugeot 3008 хорошие шины – от этого заметно меняется восприятия автомобиля, а утонченный ездовой характер 3008-го заслуживает внимания.
Турбодизель и 8-ступенчатый «автомат» понимают друг друга с полуслова, а ходовая часть дает отличный баланс комфорта и управляемости. В «спорт»-режиме (тут же и режимы для бездорожья) приборная панель становится красной, коробка держит передачи пониже, обостряются реакции на педаль акселератора, а из динамиков аудиосистемы «льется» синтезированный низкочастотный рык. Иногда, кажется, что его аж слишком много. Но если говорить о 15-20 минутах драйва, чтобы «выпустить пар», то кроссовер Peugeot 3008 станет в этом лучшим напарником. И тогда уже не так важно, что реально разгон до «сотни» занимает порядка 9 секунд – зато эмоций и впечатлений масса! Правда, за активный драйв приходится платить расходом: в городе стабильно 8-9 л на 100 км пути, на трассе при скорости 90-120 км/ч – расход 5-6 л на 100 км пути.
Сколько стоит кросовер Peugeot 3008 в разных версиях?
Линейка кроссовера Peugeot 3008 для Украины выстроена так, что ее основу составляют 1,5-литровые и 2-литровые дизельные версии (130/150/180 л.с.), причем обязательно с 8-ступенчатой АКПП и изначально хорошим оснащением. К примеру…
Гамму модели Peugeot 3008 открывает комплектация ACTIVE PACK: фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, круиз-контроль, системы ABS и ESP, подогрев передних сидений, 2-зонный «климат», фары Eco LED, салон Peugeot i-Cockpit c 12,3-дюймовым дисплеем, сенсорный 8-дюймовый дисплей, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, пр. Цена автомобиля Peugeot 3008 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 ACTIVE PACK – от 1,14 млн грн. или $28,5 тыс.; цена автомобиля Peugeot 3008 2.0 HDi 150 АКПП-8 ACTIVE PACK – от 1,17 млн грн. или $29 тыс.
На следующей ступени расположена версия ALLURE PACK, где добавлено: система Grip Control функция Keyless Access, тканевая обивка Colyn в комбинации с кожей, фары Full LED, легкосплавные 18-дюймовые колеса. Цена автомобиля Peugeot 3008 2.0 HDi 150 АКПП-8 ALLURE PACK – от 1,26 млн грн. или $31,5 тыс.
На более высоком уровне позиционируется версия GT, которая дополнительно предлагает: пакет Driver Sport Pack, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, электропривод крышки багажника, передние сиденья AGR с электроприводом настроек и массажем спины, центральный 10-дюймовый дисплей, беспроводную зарядку смартфона. Цена автомобиля Peugeot 3008 2.0 HDi 150 АКПП-8 GT – от 1,4 млн грн. или $35 тыс.
Наконец, еще выше находится вариант GT PACK: активный «круиз», ассистент удержания в полосе движения, адаптивный дальний свет, распознавание дорожных знаков, камеры обзора 360, отделка салона деревом Lati Wood и кожей Nappa Mistral, аудио FOCAL, пакет Black Pack. Цена Peugeot 3008 2.0 BlueHDi 180 S&S АКПП-8 GT PACK – от 1,7 млн грн. или $42,5 тыс.
Максимальная версия Peugeot 3008 GT PACK – это 180-сильный мотор, вышеупомянутый 10-дюймовый дисплей, круговой обзор, массажные сиденья, панорамная стеклянная крыша-люк. Двойные боковые стекла лучше изолируют от посторонних звуков – важно для меломанов, которые хотят слушать аудиосистему FOCAL (стандартно для GT PACK и опция для GT). А вот концепция салона Peugeot i—Cockpit и приборная панель на основе 12,3-дюймового дисплея – это стандарт абсолютно для всех версий Peugeot 3008.
Но ведь есть еще Peugeot 3008 Hybrid4: подзаряжаемый гибрид, бензиновый турбодвигатель и два электромотора, аккумулятор на 13,2 кВтч, мощность 300 л.с. и полный привод, задняя независимая подвеска, только максимальная комплектация GT PACK. Компания Peugeot считает, что это достаточный список для оправдания ценника в 2,2-2,3 млн. грн. или $55-58 тыс.
Выходит, что в текущий момент именно Peugeot 3008 Hybrid4 – это самый дорогой и технологичный автомобиль в линейке SUV-моделей бренда. Которая, напомню, в целом насчитывает три модели: Peugeot 2008, Peugeot 3008, Peugeot 5008.
Максим Соловьев, основатель компании Drivovo: «Мы тестировали разные автомобили Peugeot, когда отбирали их для нашего сервиса Drivovo. В итоге пришли к выводу, что сегодня автомобили Peugeot предлагают очень много за свои деньги – современные модели, широкий набор функций, качественные материалы, отличные ходовые качества. И вот второй итог – сейчас в сервисе Drivovo представлены все три модели кроссоверов Peugeot. Самый компактный кроссовер Peugeot 2008 выбирают для города: это как 208, но с более просторным салоном и увеличенным клиренсом, плюс футуристический дизайн. Кроссовер среднего класса Peugeot 3008 привлекает отличным дизельным мотором и премиальным оснащением за вполне адекватную цену. Наконец, в нашем сервисе есть и крупный 7-местный кроссовер Peugeot 5008 – такой автомобиль заказала семья с тремя детьми: им был важен просторный салон с широкими возможностями трансформации и рассадки людей».
В итоге: что такое Peugeot 3008 для украинских покупателей?
Кроссовер Peugeot 3008 по-прежнему является выбором эстетов, а не прагматиков. Для тех, кому утонченные ходовые качества важнее обязательного полного привода «чтобы было». Для тех, кому неформатный дизайн и оригинальный салон важнее усредненного мнений окружающих. Для тех, кому хорошая комплектация важнее номинально низкой стартовой цены. Радует, что таких людей в Украине немало – доказано продажами Peugeot 3008.
Технические характеристики Peugeot 3008 GT PACK
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,45 х 1,84 х 1,62 м
Колесная база – 2,675 м
Багажник – от 520 л (5 мест) до 1482 л (2 места)
Грузоподъемность – 550 кг
Минимальная снаряженная масса – 1540 кг
Двигатель – турбодизель R4 2,0 л
Мощность – 180 л.с. при 3750 об/мин
Крутящий момент – 400 Нм при 2000 об/мин
Удельная мощность и момент – 112 л.с. на 1 тонну и 198 Нм на 1 тонну
Привод – передний привод
Трансмиссия – автоматическая 8-ступенчатая (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 9 секунд
Максимальная скорость – 208 км/ч
Расход паспортный, город – 5,5 л на 100 км
Расход паспортный, трасса – 4,4 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Ice SUV Gen-1 225/55R18
Минимальная цена автомобиля Peugeot 3008 – от 1,14 млн. грн ($28,5 тыс.)