Nissan готовится к выходу на рынок электромобилей .::. EPLUS — новости высоких технологий
05 Май, 2008 09:51:00 | 407 раз прочтено
Президент Nissan Motor Co. Карлос Гонн (Carlos Ghosn) заявил, что компания планирует извлечь выгоду из «массированного роста» рынка электрических автомобилей, который начнет наблюдаться к 2012 году.На одном из мероприятий Nissan в Португалии г-н Гонн сообщил, что Nissan и ее французский партнер Renault SA начнут серийный выпуск электромобилей. В 2010 году первые модели появятся на рынках США и Японии, а в 2012 г. – по всему миру. Гонн ожидает, что рынок электромобилей просто обречен на стремительное развитие. Обусловлено это стабильно высокими ценами на нефтепродукты, возросшей озабоченностью общества экологическими проблемами, а также прорывами в области аккумуляторных технологий.На самом деле, Nissan планирует «запустить целую линейку электромобилей», – заявил он. «При этом рынок электромобилей не является для нас приоритетным».Г-н Гонн считает, что прорывы в аккумуляторных технологиях повысят популярность транспортных средств, рассчитанных на непродолжительные поездки. Наверняка такие модели будут широко использоваться людьми, добирающимися на работу из пригородов. Около 10 миллионов автомобилей по всему миру используются именно для этих целей, говорит он.Высокие цены на бензин и стремление правительств предлагать налоговые льготы для владельцев экологичных моделей – все это может сделать использование и обслуживание электрокара более экономичным и даже более дешевым, чем содержание бензиновой модели, считает Гонн.В настоящий момент Nissan и Renault ведут переговоры с «компаниями, правительствами и администрациями крупных городов» на предмет возможных методов поощрения покупателей экологичных моделей авто. Такие меры, на его взгляд, должны будут повысить привлекательность электромобилей.
Высокие цены на бензин и стремление правительств предлагать налоговые льготы для владельцев экологичных моделей – все это может сделать использование и обслуживание электрокара более экономичным и даже более дешевым, чем содержание бензиновой моделиГонн уверен, что с распространением электромобилей откроются новые и очень выгодные сферы бизнеса: например, производство аккумуляторов или предоставление энергетических услуг. Выход за рамки производства только автомобилей может «преобразить бизнес-модель» автоиндустрии.
«В некотором смысле это должно будет напоминать работу сотовых операторов. Ведь продажа телефонов – только часть бизнеса. Кроме этого, имеется громадная система предоставления услуг», – заметил Гонн.Главным недостатком является мощность аккумулятора, которая ограничивает способности автомобиля. Другой проблемой является то, что зарядка электромобиля занимает часы, в то время как заправка бензинового автомобиля осуществляется за пару минут. Nissan и Renault ищут способы решения этих проблем. На электромобиле Renault, который будет запущен в продажу в Израиле, будет использоваться аккумулятор от Nissan.
Гонн заявил, что Nissan будет расширять свой альянс с Renault и добавлять в него другие компании, только если это принесет позитивные результаты для акционеров Renault и Nissan.