Тест-драйв Mazda CX-60: это прорыв! Но куда именно?
Продолжаю рассказывать о важных автомобильных новинках, дебютировавших в Украине за последнее время. Очередная модель – кроссовер Mazda CX-60, открывающий новый раздел истории компании. Каким он будет? И каким получился сам автомобиль Mazda CX-60? Сейчас отвечу на все главные вопросы!
Позиционирование модели Mazda CX-60
Вроде бы все просто: автомобиль Mazda CX-60 – кроссовер среднего класса. По размерам он расположен между Mazda CX-5 и Mazda CX-9, ближе к первому. Но вот что непросто с автомобилем Mazda CX-60, так это добавление слова «премиум» к его позиционированию. Что накладывает соответствующие ожидания на технику, отделку, характеристики, технологии.
Кроссовер Mazda CX-60 дебютировал в 2022 году, хотя в целом история о новой платформе и двигателях Mazda началась несколькими годами ранее. Героем материала стал автомобиль с бензиновым 3,3-литровым двигателем в максимальной комплектации; отдельно будет представлена версия с 2,5-литровым мотором в стартовой комплектации.
Как едет кроссовер Mazda CX-60
Всё непросто, но интересно. Первое впечатление – конечно, это турбодвигатель! Мощный и активный старт, хорошее ускорение на средних оборотах, классный звук. Только за последний пункт уже можно купить этот автомобиль именно с 6-цилиндровым мотором.
Однако дождитесь трассы – и найдете для себя еще одну вескую причину: очень мощная тяга, хорошие возможности обгонов ходом. Имея под капотом 450 Нм, иначе быть не может! Тем более, что они проявляются уже на 2-2,5 тыс. оборотов – именно там зарождается вулкан страсти и эмоций.
Он набирает максимальную силу на 3-4 тысячах, где ощутимо вжимает в спинку сидений. А дальше уже не отпускает до 6-6,2 тысяч, мерцающих красным пламенем экстаза тахометра. Отличный мотор, предлагающий достаточно мощности и тяги, еще и растянув их в широком диапазоне оборотов.
Или это нужно отметить 8-ступенчатый «автомат», очень быстро и почти незаметно меняющий передачи? Вот только это слово «почти». Это редкое, но заметное замечание к небольшому опозданию/толчку, что иногда происходит во время начала движения. Ощущение, будто на 1-2 передаче. Но стоит только набрать скорость да обороты – и накрывает ощущение полета.
Руль поддержит? Да, в поворотах интересно: сидишь около центра колесной базы, впереди большой капот и двигатель, сзади – колеса, на которых акцент мощности и момента. Заводить этот кроссовер в вираж интересно: «длинный» руль (более 3-х оборотов от упора до упора) все же не утратил способности к диалогу с водителем. Выходить под газом тоже интересно – этакая игра с мощностью и кренами кузова. Постоянно балансируешь нагрузкой на колесах.
Кстати, крены кузова есть – и достаточно заметны. А еще есть непонятное расшатывание, причем именно задней подвески. Такое впечатление, что автомобиль проектировали как спортивно-динамический и жесткий. Но потом решили не «перегибать палку» и распустили подвеску. Однако максимального комфорта все равно не получили, но раскачки уже появились. По-моему, лучше бы оставили жесткий, но однозначный характер: вот передняя часть едет очень целостно и полностью соответствует ожиданиям, которые задает двигатель.
Автомобиль Mazda CX-60 выглядит оригинально и мощно: новое решение с вертикальной установкой блоков фар, новые узкие фонари, новый мощный 6-цилиндровый двигатель. Ускорение до «сотни» укладывается в обещанные 6,9 секунды: да, это на уровне топовых 4-цилиндровых «немцев»; однако также стоит заметить не только старты с места, но и ускорение на ходу – вот там большой двигатель раскрывается на полную. Интересно: рычаг «автомата» двигается по Г-образной траектории. Система Mi-DRIVE предлагает три режима движения (плюс дополнительный для буксировки при установке крюка и прицепа) – но даже спорт-режим не способен исправить поведение задней подвески. Автомобиль настраивает на динамичный драйв, но иногда пытается играть на полутоннах в сторону комфорта. Зачем? Давайте лучше жестко-спортивный характер, но чтобы он был однозначен.
Тем более, ощущение комфорта и престижности можно достигнуть и другими методами – например, салоном. Массивная передняя панель, изысканный руль с тонкими хромированными элементами, отдельный блок «климата», также подчеркнутый хромом. Сидения удобны по посадке и боковой поддержке, плюс предусмотрена вентиляция. Интересно выполнены боковые дефлекторы вентиляции и цифровая приборная панель – все это новое для Mazda.
Но не все исполнено идеально. Желательно добавить двойные боковые окна, которые могут сделать салон более тихим: сейчас сюда проходит слишком много шума с улицы, что не соответствует премиум-ожиданиям. Желательно сделать настоящий декор из рифленого алюминия на центральной консоли, а не только его имитацию.
Высокие водители могут жаловаться на недостаточную длину подушки сиденья и слишком выступающие боковые дефлекторы. А пассажиры позади будут жаловаться на отсутствие отдельного климата и шторок от солнца. Да-да, сзади есть подогрев сидений, регулировка наклона спинки дивана, каналы подачи воздуха. Но от «премиум» ожидаешь большего.
Салон в целом хорош по дизайну и вниманию к мелочам. Но находишь пункты, которых не хватает: впереди хочется настоящий алюминий в отделке и двойные окна; сзади – хочется отдельный «климат», шторки от солнца, больше возможностей регулировки дивана. Если говорить в общем, то пространство салона примерно на уровне Mazda CX-5, хотя размеры выросли довольно существенно. Но жаловаться не буду – места в салоне без избытка, однако вполне достаточно. Вот где есть существенное преимущество в отношении «пятерки», так это в увеличенном 570-литровом багажнике.
Технологии автомобиля Mazda CX-60
Кроссовер Mazda CX-60 является первым серийным примером того, над чем компания работала последние годы. Речь идет об автомобилях семейства Large Product Group: уже сейчас в эту группу, кроме модели Mazda CX-60, также входит кроссовер Mazda CX-90 (его ожидаем для украинского рынка до конца года).
Основой этих автомобилей стала платформа Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, предусматривающая продольное расположение 4- или 6-цилиндровых двигателей, задний или полный привод с акцентом на заднюю ось, независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, независимую многорычажную заднюю подвеску.
Интересные особенности встречаются буквально в каждой детали. К примеру, двигатели существенно заведены в пределы колесной базы – наверняка для лучшего распределения веса между осями. Но ведь возможно «обратной стороной медали» является влияние на простор салона?
Новейший 8-ступенчатый «автомат» состоит из традиционного набора планетарных передач, однако вместо гидротрансформатора здесь использовано многодисковое фрикционное сцепление – это сделано для максимально линейной и жесткой связи между двигателем и колесами автомобиля. Но возможно, именно это является причиной замечаний к коробке во время начала движения?
Наконец, предусмотрена система KPC (Kinematic Posture Control), которая должна бороться с кренами автомобиля в виражах путем выборочного торможения заднего колеса внутри поворота. Насколько мне известно, такая система требует изменения кинематики подвески – автомобиль как бы должен «приседать». Может, именно это и повлияло на ощущение работы задней подвески?
Новая платформа – продольное расположение двигателей, полный привод и 8-ступенчатый «автомат», сложные независимые подвески – открывает новые перспективы для Mazda, но также налагает определенные требования по настройке и взаимодействию различных узлов. Это сложно. Однако уже сейчас ясно, что это основа с большим потенциалом.
Ведь, помимо прочего, новая платформа дает широкие возможности электрификации автомобилей. Уже представлена PHEV-версия Mazda CX-60, построенная на основе 4-цилиндрового двигателя – это первый гибрид с возможностью подзарядки от компании. Кроме того, дизельные и бензиновые 6-цилиндровые двигатели (серии Skyactiv-D и Skyactiv-G) получат MHEV-гибридную систему. Она построена на основе небольшого электродвигателя, установленного на стыке между ДВС и «автоматом»: то есть вся силовая установка выстроена в одну линию.
Мягко-гибридная система рассчитана на мощность 12,5 кВт (17 л.с.) и добавление 153 Нм крутящего момента; аккумулятор емкостью 0,33 кВт*ч. расположен в салоне. Таких параметров недостаточно, чтобы обеспечить движение автомобиля только на электроприводе хотя бы на расстояние 1-2 км, но этого достаточно для поддержки бензинового двигателя во время динамичных стартов.
Тестовый автомобиль оснащен 3,3-литровым 6-цилиндровым двигателем с турбиной и MHEV-гибридом. Его общая мощность составляет 284 л.с., что не слишком много: менее 100 сил с литра рабочего объема. Так что двигатель должен быть не нагружен и это должно положительно повлиять на ресурс. Кстати, кроссовер Mazda CX-90 уже получил бензиновый 3,3-литровый двигатель мощностью 345 л.с. – то есть здесь есть неплохой потенциал для наращивания мощности.
Двигатель имеет обозначение e-Skyactiv-G, что полностью соответствует действительности: он бензиновый и электрифицированный. Шесть цилиндров в ряд, рабочий объем 3,3 литра, большая турбина. Кстати, 6-цилиндровая версия получает увеличенные передние тормоза: диски диаметром 347 мм против 328 мм у 4-цилиндрового автомобиля – это правильно с точки зрения драйва. А еще такая версия получает дополнительный MHEV-гибрид с небольшим аккумулятором: за работой системы M Hybrid Boost можно следить на центральном дисплее.
Кстати, про экраны. В общем, возможности и структура меню центрального сенсорного дисплея уже знакомы по моделям Mazda3 и Mazda CX-30, но надо заметить на более высокий класс автомобиля. Например, увеличение размера экрана: теперь его диагональ составляет 12,3 дюйма. Или, еще пример, появилась система персонализации, запоминающая до 250 параметров (положение сиденья и зеркал, настройка климата и музыки) для водителей: она распознает их по лицу через встроенную камеру.
А вот и второй экран – это еще одна новинка именно автомобиля Mazda CX-60. Речь идет о полностью цифровой 12,3-дюймовой приборной панели. Она предлагает несколько режимов отображения, зависящих от выбранного режима движения: обычно по центру расположен спидометром, а справа/слева дополнительные индикаторы.
Однако также возможно отображение цифрового компаса или автоматический перевод дисплея в режим «помощников водителя». Ведь стоит упомянуть комплекс систем I-ACTIVSENSE: контроль дистанции до автомобиля впереди и возможность торможения, мониторинг рядности движения, слежение за «слепыми зонами» зеркал, контроль перекрестного движения впереди/сзади и многое другое.
Кроссовер Mazda CX-60 предлагает два 12,3-дюймовых дисплея в салоне и много водительских систем – это предусмотрено для всех комплектаций автомобиля. Проекция на лобовое стекло также предусмотрена для всех комплектаций, а вот адаптивный «круиз» – уже только для максимальных.
Стоимость Mazda CX-60 и потенциальные соперники
Кроссовер Mazda CX-60 предлагается в Украине с двумя бензиновыми двигателями (2,5-литровым 192-сильным или 3,3-литровым 284-сильным), плюс всегда будет 8-ступенчатый «автомат» и полный привод, есть выбор из трех комплектаций. В общей сложности имеем четыре варианта автомобиля.
Гамму открывает версия Mazda CX-60 Exclusive-Line, которая уже предлагает следующее: LED-фары и система автоматического переключения дальнего света, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, серебристые 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная отделка сидений, цифровая 12,3-дюймовая приборная панель, мультимедийная система MAZDA CONNECT с сенсорным 12,3-дюймовым дисплеем, двухзонный «климат», круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, системы безопасности I-ACTIVSENSE и прочее. Стоимость Mazda CX-60 Exclusive-Line 2.5 192 8AT 4WD – от 1,8-1,86 млн. грн. или $47-49 тыс. в зависимости от условий поставки; стоимость Mazda CX-60 Exclusive-Line 3.3 284 8AT 4WD – от 2,05-2,13 млн грн. или $54-56 тыс. в зависимости от условий поставки.
Шагом выше расположен автомобиль Mazda CX-60 Premium-Line, где добавлено следующее: панорамная стеклянная крыша-люк, система камер кругового обзора 360, кожа NAPPA, электропривод регулировки положения руля, система персонализации MAZDA, аудио BOSE, адаптивный круиз-контроль и прочее. Стоимость Mazda CX-60 Premium-Line 2.5 192 8AT 4WD – от 2,01-2,085 млн грн. или $53-55 тыс. в зависимости от условий поставки.
Максимальный вариант – это версия Mazda CX-60 Premium-Sport, которая отличается следующим: зеркала и колесные диски черного цвета, отделка «темный хром» на переднем крыле; плюс такая версия всегда имеет 3,3-литровый двигатель. Стоимость Mazda CX-60 Premium-Sport 3.3 284 8AT 4WD – от 2,32-2,405 млн грн. или $61-63 тыс. в зависимости от условий поставки.
Вот с чего начинается Mazda CX-60: другой передний бампер и радиаторная решетка, черная ставка на крыльях и серо-серебристые диски, внутри отсутствует вентиляция сидений и адаптивный «круиз», однако присутствует кожа и пара 12,3-дюймовых дисплеев. Под капотом установлен 2,5-литровый 4-цилиндровый 192-сильный атмосферный двигатель Skyactiv-G; всегда есть 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. А что соперники? Всех конкурентов я разделил на три группы – и дальше поймете, почему так.
Начинаем: продольное расположение 4- или 6-цилиндрового двигателя, полный привод с акцентом на задние колеса, «драйверский» характер. Ну, конечно, первым автомобилем конкурентом вспоминается BMW X3: он предлагает больше выбор версий, известное имя, изысканные манеры. Однако в 6-цилиндровых версиях получится более дорогим; хотя для конкуренции хватит и топовых 4-цилиндровых версий – а они уже сравнимы по цене. Интересной альтернативой может быть Alfa Romeo Stelvio (хорошо едет, однако редкость в продаже) и Jaguar F-Pace (хороший снаружи и внутри, но очень дорогой).
Следующей группой выступают Lexus NX и Volvo XC60: они делают ставку на более простую компоновку с поперечно установленными 4-цилиндровыми двигателями. Но благодаря этому выигрывают в просторе салона. Кроме того, автомобиль Lexus NX в качестве преимущества предлагает традиционно экономичные гибридные версии, а вот Volvo XC60 привлекает отделочными материалами и дорожными манерами. Оба автомобиля в сравнимых комплектациях получатся дороже.
Еще третья группа – гибридные версии Peugeot 3008 Hybrid4 и DS 7 E-Tense. Да, они меньше по размеру. Однако они предлагают больше мощности и могут кое-что выиграть в комплектации: массажные сиденья, «климат» сзади. И все это за сравнимые деньги.
Конкурентов немало (некоторые уже обновлены): BMW X3, Alfa Romeo Stelvio, Jaguar F-Pace, Lexus NX, Volvo XC60, Peugeot 3008 Hybrid4, DS 7 E-Tense и другие. Они разные по технике, предлагают разные сильные стороны; но точно все они не обещают Mazda CX-60 лёгкой жизни.
Потребление топлива Mazda CX-60 и содержание автомобиля
Удивительно, но большой 6-цилиндровый мотор потребляет топливо на уровне маленького 4-цилиндрового: у меня по городу в среднем получалось 10,5-11 л на 100 км пути. Минимумы на пустых дорогах и при осторожном стиле езды вообще были 8-9 л на 100 км (это реальные проезды на 12-15 км), максимумы при динамичном стиле управления и/или с учетом пробок составляли около 13 л горючего. 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч. потребление топлива – около 6 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч. уровень потребления горючего вырос до 7,5 на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега – что наступит раньше. Стоимость периодического сервисного обслуживания зависит от типа двигателя, пробега и объема ТО, типа использованного масла, выбранного дилера. Но для ориентира по ценам одного из киевских дилеров: стандартное минимальное ТО будет стоить 4,7-5,8 тыс. грн., расширенное ТО будет стоить 8-9,2 тыс. грн. Информация указана на август 2023 года.
Безопасность автомобиля Mazda CX-60
Кроссовер Mazda CX-60 в краш-тестах EURO NCAP получил максимальную 5-звездочную оценку. Причем почти по всем показателям промежуточные оценки равномерно высоки – всегда 88-91% от максимумов. Только за работу вспомогательных систем оценка составляет 76% максимально возможной, также есть замечания по защите туловища и ног водителя во время фронтального удара.
Итоги: новый кроссовер Mazda CX-60 – это новая звезда класса и начало новой главы?
Ответ на первый вопрос «на данный момент – нет, пока это не так». Но потенциал у этого автомобиля есть: новое шасси, новый двигатель, новый гибрид, новая трансмиссия, новые системы. Здесь очень много нового. Возможно, именно поэтому автомобиль получился чуть «сырым», что несколько удивляет в случае Mazda-перфекционистов. Надеемся на промежуточное обновление, во время которого исправят вышеперечисленные замечания – и тогда Mazda CX-60 сможет действительно засиять ярко и мощно, на уровень новой звезды класса. Еще раз: потенциал для этого есть!
Ответ на второй вопрос «да, это начало новой истории для Mazda». Как раз с учетом всего вышеупомянутого про «очень много нового» и про потенциал для будущих моделей Mazda среднего/большого класса. Помните начало Skyactiv-эры? Все сложно, непонятно, удивительно. Однако курс Mazda был определен – в конце концов, эта эра успешно продолжалась более 10 лет. Сейчас есть ощущение, что компания открывает новую эру и новый раздел собственной истории, который тоже может занять много лет. Просто мы еще стоим в самом начале. Но с надеждой смотрим в будущее.
Плюсы:
+ Внешний дизайн – одновременно классический и «свежий», узнаваемый и новый
+ Тяга и ускорение на ходу – на уровне «шестерки», а не привычных «четырех цилиндров»
+ Большой потенциал новой большой платформы – с точки зрения технологий и инноваций
Минусы:
— Стоимость автомобиля, особенно в максимальных версиях
— Надо больше совершенства в настройках шасси и больше премиальности в салоне
Mazda CX-60 3.3 TURBO MHEV |
|
Кузов, тип | кросовер, 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 4,75 x 1,89 x 1,68 м |
Колесная база | 2,87 м |
Заявленный клиренс | 180 мм |
Объем багажника | от 570 литров (5 мест) до 1726 литров (2 места) |
Минимальная снаряженная масса | 1848 кг |
Двигатель | бензин турбо, R6 3,3 литра MHEV-гибрид |
Мощность | 284 л.с. на 5000-6000 об/мин. |
Крутящий момент | 450 Нм при 2000-3500 об/мин. |
Удельная мощность и момент | 154 л.с. на 1 тонну; 244 Нм на 1 тонну |
Тип привода | полный привод |
Тип трансмиссии | 8-ступенчатый «автомат» |
Динамика 0-100 км/ч | 6,9 секунд |
Максимальная скорость | 219 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 11 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 6,2 л на 100 км |
Минимальная цена (бензин) | от 1,8 млн грн. или $47 тыс. |