В конце останется только «Билайн» .::. EPLUS — новости высоких технологий
22 Май, 2008 14:08:00 | 663 раз прочтено
Руководство второй по величине в России сотовой компании «ВымпелКом» решило отказаться от брендов Golden Telecom (GT) и «Корбина телеком» и продвигать услуги операторов под именем «Билайна».
Для корпоративных клиентов GT переход от одного имени к другому будет осуществляться постепенно. А марку «Корбина телеком» заменят после выхода «ВымпелКома» на рынок широкополосного доступа в Интернет. Правда о каких-то конкретных сроках изменений речи пока не идет.
Аналитики к единому мнению на счет инициатив «ВымпелКома» не пришли. «Убийство» бренда Golden Telecom, консультанту Interbrand Zintzmeyer & Lux Сергею Шарюкову представляется спорным. Стоимость марки его компания оценила в $230 млн (хотя, надо оговориться, что «Билайн» по тем же оценкам стоит $7,164 млрд). Выходит, что выгода от замены одного бренда другим должна быть никак не меньше этих $230 млн. Также в этой затее заложена потенциальная опасность «размывания» бренда «Билайн» и угроза потери клиентов, привыкших к GT.
А вот аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов затею «ВымпелКома» одобряет. «На наш взгляд, данное решение является правильным и логичным. Это подтверждает опыт других компаний, которые осуществляли подобные сделки M&A и осуществляли перевод приобретенных активов под единый бренд. Естественно, данный переход проходил постепенно и некоторое время оба бренда существовали одновременно, после чего происходило окончательное замещение. Применительно к «ВымпелКому» бренд «Билайн» имеет преимущество перед брендами GT и «Корбина», и объединение под брендом «Билайн» услуг, отличных от сотовой связи, может привлечь на сторону компании дополнительных клиентов», – считает эксперт.
Другие плюсы «Ведомостям» добавил управляющий директор BrandLab Александр Еременко: «Стоимость единого телекоммуникационного бренда будет больше, чем сумма стоимостей двух брендов; кроме того, им легче будет управлять».
К неоднозначному выводу пришел другой аналитик, Максим Савватин из iKS-Consulting. «На потребительском рынке переход к единому бренду имеет больший смысл, в то время как в корпоративном сегменте бренд Golden Telecom хорошо известен, и, возможно, в отказе от него нет никакой необходимости, – рассудил специалист. – В стратегии «ВымпелКома» по переходу на единый бренд «Билайн» больше позитивного, хотя само решение и может вызвать споры. Единый бренд – это единая линия услуг и большая узнаваемость. Я думаю, что путаницы в сознании потребителей не возникнет. У «ВымпелКома» уже есть успешный опыт проведения ребрендинга, так что проблем с переходом к единому бренду возникнуть не должно».
Гендиректор «ВымпелКома» Александр Изосимов первым делом уже поспешил заверить, что ни поглощение компании GT «ВымпелКомом», ни вытеснение бренда GT «Билайном» никак не скажется на качестве услуг операторов.