Питерские терминалы спасут нарушителей ПДД от очередей в Сбербанке .::. EPLUS — новости высоких технологий
30 Апрель, 2008 11:47:00 | 400 раз прочтено
Сети автоматических терминалов приема платежей готовятся к конкурсу на право участвовать в создании сети по приему штрафов за нарушение правил дорожного движения. Санкт-петербургские терминалы должны составить серьезную конкуренцию Сбербанку, традиционно принимающему большую часть подобных платежей.
По данным сразу нескольких участников рынка, соответствующий конкурс должен состояться уже через месяц. И в настоящий момент сети активно готовятся к тендеру. «Сейчас ведется работа по юридическому и техническому направлениям, – сообщил гендиректор компании «Новоплат» Алексей Тимофеев. – Мы планируем предложить решение, которое обеспечит прием не только штрафов, но и оплату техосмотра и других связанных с сопровождением автомобиля платежей: с такой инициативой к нам обращались владельцы частных пунктов техосмотра». Причем, компания рассматривает возможность задействовать в проекте не только уже существующие терминалы, но и готова разработать модифицированные машины. «Система электронных платежей за штрафы безусловно повысит собираемость – очереди в Сбербанке пугают нарушителей», – подытожил Тимофеев.
Подтвердили свою заинтересованность конкурсе и в сети «Кассира.нет», но специальных разработок компания предлагать не собирается. «В настоящее время технически мы уже готовы принимать такие платежи, – пояснил начальник управления развития платежной системы Петербургского социального коммерческого банка Алексей Медведев. – Стандартной модификации терминалов должно хватить, серьезных затрат на изменения в терминалах не предвидится».
Противоположно другого мнения придерживаются в компании «ТелеСеть», где собираются предложить особую систему, по которой терминал будет связан с сервером базы данных ГИБДД. «На экране терминала будут отображены все неоплаченные номера протоколов нарушителя, отсортированные по дате правонарушения и сумма штрафов по каждому из них, – описывает систему генеральный менеджер компании Константин Красноперов. – Чтобы оплатить последнее нарушение, водитель должен будет оплатить все предыдущие». Разработчики предусмотрели способ избежать непосредственного доступа компании к базам данных ГИБДД, однако начальник отдела организации дорожно-патрульной службы ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Алла Коробчинская все равно подозрительно отнеслась к такому решению. Доступ к базе возможен только для сотрудников инспекции.
Между тем, эксперты, оценивая перспективы проекта, приходят к мнению, что успех нововведения зависит от зоны проникновения услуги. Аналитик Денис Кусков уверен, что к проекту нужно допустить как можно большее количество операторов, либо выбрать компании, имеющие самые большие сети терминалов. Причем, даже с условием значительного покрытия услуги, соперничать со Сбербанком в первое время терминалам будет нелегко. Однако в дальнейшем, прогнозирует эксперт, половина всех «штрафных» платежей будет проходить через терминалы. «Для «терминальщиков» сегмент штрафов ПДД безусловно интересен, особенно в свете недавнего увеличения сумм штрафов. Уровень комиссии, на который они смогут рассчитывать составит 3-5% от суммы платежа», – подсчитал Кусков.
А вот с точки зрения повышения собираемости платежей, сборов и штрафов, ГИБДД в сетях автоматических терминалов не нуждается, заявили в инспекции. Сборы штрафов и без того растут, пишет CNews. За первый квартал 2008 года сборы штрафов составили около 34 млн. рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель был зафиксирован на уровне 11 млн. рублей.