eplus.com.ua

Выбросить все ненужное: 6 сфер в жизни, в которых необходимо навести порядок

Февраль 28
20:05 2024

В наше время, когда информационный шум и поток обязанностей могут оказаться ошеломляющими, важно научиться фокусироваться на главном. Умение отделить важное от неважного — ключ к эффективному использованию времени и ресурсов.

Размышляя над своей жизнью, многие из нас в первую очередь думают о том, чего в ней не хватает. Карьерный коуч предлагает поступить иначе: для начала удалить все лишнее и только потом приниматься за изменения.

ПОЧЕМУ ПОЛЕЗНО ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ЛИШНЕГО

Подрезая розовый куст, садовник удаляет хилые побеги, чтобы все жизненные соки доставались более крепким стеблям. Только так ему удается вырастить роскошные цветы. Или обратимся к другой метафоре: когда повар обжаривает грибы, вода испаряется, что придает блюду великолепный аромат.

Когда мы стремимся что-то улучшить в своей жизни, чаще всего нас посещают мысли о том, чего в ней не хватает. Но порой меньше оказывается лучше.

В КАКИХ СФЕРАХ СВОЕ ЖИЗНИ СТОИТ ПРОВЕСТИ «УБОРКУ»

1. Работа

Могли бы вы работать эффективнее и с большим удовольствием, если бы тратили меньше времени на некоторые задачи или вообще перестали ими заниматься? Что, если их делегировать? Поменяться обязанностями с коллегой, чтобы каждый делал то, что по душе. Или просто отказаться от нелюбимых занятий и освободить время для того, что действительно увлекает.

2. Отношения

Подумайте, кого бы следовало вычеркнуть из ближнего круга — на работе и в личной жизни. Допустим, не все отношения получится разорвать окончательно, но ведь можно существенно сократить общение с неприятными людьми, и жить станет легче.

3. Приготовление еды

Стоят ли закупки продуктов и ежедневные кухонные хлопоты вашего времени и усилий? Если исключить из своего меню лишь некоторые блюда — например, заменить сложные простыми, или время от времени заказывать готовую еду с доставкой, появится время для более важных дел.

4. Одежда

Вы относились бы к себе иначе, если бы выбросили часть своего гардероба? Мы думаем, что нам нужен приличный запас одежды, но на самом деле изо дня в день мы надеваем немногие любимые наряды. Кроме того, если отдать надоевшую или поношенную одежду на благотворительность, в шкафах и комодах станет просторнее. Все стоящие вещи окажутся на виду, и проблема «что надеть» отпадет сама собой.

5. Благотворительность

Волонтерам и некоммерческим фондам неловко отказывать, поэтому многие из нас жертвуют всем понемногу. А поскольку каждому достаются крохи, мы не ощущаем, что хоть кому-то помогли. Но если выбрать одну-две организации, которые больше всего заслуживают доверия, и помогать только им, польза от пожертвований будет ощутимее, и, если мы откажем остальным, совесть останется чистой.

6. Беспорядок

Собственно, он и породил философию простоты. Некоторые накапливают «добро» из неосознанного желания удовлетворить эмоциональную потребность. Но в большинстве случаев это всего лишь хлам, и, прежде чем нам удается это понять, мы успеваем обрасти кучей барахла, в которой очень нелегко разобраться.

Самый действенный способ борьбы с беспорядком — двигаться маленькими шажками

Начинайте с одного квадратного метра в одной комнате и беспощадно выбрасывайте все, оставляя только нужное и ценное. Остерегайтесь мыслей вроде «за целый год мне ни разу это не пригодилось, но мало ли». Поверьте, преимущества порядка перевешивают сожаления о том, что вы не оставили «того старого плюшевого мишку».

ЧТО В ИТОГЕ

Многие из нас слишком озабочены жизненными трудностями. Но если убрать все лишнее, жизнь становится проще и, что еще важнее, у нее появляется вкус. Ведь если не очистить орех от скорлупы, так и не узнаешь, какой он внутри.

Об авторе: Марти Немко — персональный и карьерный коуч

Share

Статьи по теме

Последние новости

Оборонные подрядчики США будут ремонтировать технику ВСУ в Украине — Reuters

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.