ЕС хочет расширить полномочия по осмотру суден "теневого флота" России
Европейский союз стремится расширить свои полномочия по высадке на судна «теневого флота РФ» для проведения инспекций. Об этом говорится в документе, который подготовили к встрече министров иностранных дел ЕС в понедельник, передает Politico. Как отмечает издание, судна «теневого флота РФ» не только работают в пользу военной экономики Москвы, но и «создают угрозу для окружающей среды и безопасности судоходства». В документе говорится и о суднах, которые представляют угрозу для критически важной инфраструктуры и «могут быть использованы в качестве платформ для гибридных атак против территории ЕС». В некоторых случаях эти суда являются стартовой площадкой для российских беспилотников, которые используются для разведки критически важных объектов и нарушения работы гражданских аэропортов. Продолжение после рекламы Согласно документу EEAS, в октябре Европейская служба внешних действий (ЕВС) инициировала техническое обсуждение на основе проекта декларации ЕС и его государств-членов об усилении рамочной базы международного морского права. В проекте декларации предлагаются «возможные двусторонние соглашения между государствами флага и ЕС по предварительно санкционированным высадкам на борт для проведения инспекций». Идея состоит в том, чтобы завершить разработку проекта декларации до конца ноября и принять его на следующей встрече министров иностранных дел ЕС. Согласно документу, после того, как декларацию поддержат государства-члены, глава дипломатии ЕС Кая Каллас будет добиваться разрешения Совета начать переговоры по двусторонним соглашениям с определенными флагами. Как отмечено, ЕС может поддержать государства-члены, если они согласятся предоставить Евросоюзу право вести переговоры по соглашениям от их имени относительно предварительно санкционированных проверочных посадок. ЕС обращается к государствам флага приоритетных стран и прибрежных государств, оказывающих или обеспечивающих логистическую поддержку и услуги бункеровки теневому флоту, и также стремится мобилизовать различные инструменты для оказания поддержки и стимулов для отмены регистрации судов, на которые распространяются санкции.
Продолжение после рекламы
«Апостроф» сообщал, что 16 октября Главное управление разведки опубликовало досье на 139 морских судов и 142 капитанов, причастных к незаконным перевозкам российской и иранской подсанкционной нефти, а также похищенному украинскому зерну с временно оккупированных территорий .

