eplus.com.ua

Тест-драйв Mazda CX-30: что нового в 2024 году?

Март 04
11:36 2024

Тест-драйв Mazda CX-30: что нового в 2024 году?

Компания Mazda любит таким играть: вроде и не традиционный рестайл, вроде бы не фейслифт автомобиля, а изменений накопилось немало. Вот очередной пример: вспоминаем кроссовер Mazda CX-30 и сравниваем его с новинкой Mazda CX-30 IPM – именно так Mazda обозначает промежуточные обновления. Можно увидеть изменения внешности, салона, оснащения. Хотите подробно? Тогда формируем пять главных вопросов и ищем на них ответы.

Первый и традиционный вопрос: что там изменилось внешне?

В общем отличие нового автомобиля можно увидеть почти в любом кусочке кузова! Но не из-за изменения дизайна, а из-за изменения цвета – вот этот новый приглушенный серый цвет Ceramic выглядит очень оригинально. Он не настолько насыщенный, как Polymetal Grey – и, в то же время, это не просто очередной нейтральный «серо-серебристый металлик».

А еще обратите внимание на тотально черный декор: боковые зеркала и колесные диски, темный кант вокруг решетки радиатора. Удивительно, как при этом линии-подоконники остались хромированными. Однако в целом: такая комбинация светло-серого цвета и черных акцентов приносит ощущение свежести для автомобиля Mazda CX-30, который мы знаем уже несколько лет.

В целом знакомый компактный кроссовер: длина почти 4,4 метра и колесная база 2,66 метра; низкий кузов (1,54 метра) по своему профилю напоминает не столько кроссовер, сколько хэтчбек. Дизайн и пропорции не изменились, но все же изменения присутствуют. Во-первых, автомобиль Mazda CX-30 IPM отличается новым светло-серым цветом Ceramic. Во-вторых, тестовый автомобиль представлен в версии SPORT BLACK: это новая комплектация, которая сейчас встречается также на других моделях Mazda и предусматривает черно-глянцевый декор.

Хорошо, понятно. А какие изменения в салоне?

Главное изменение тоже заметно с первого взгляда. Конечно, это привлекательная контрастная отделка сидений: терракотовая экокожа в комбинации с темной алькантарой. Выглядит великолепно, а ощущается еще лучше: алькантара мягкая и приятная на ощупь, а прочная искусственная кожа прикрывает те зоны сиденья, которые чаще всего загрязняются. Кроме того, цвет еще и дополнительно подчеркивает выступы боковой поддержки. И вообще – сидишь очень «глубоко» в сиденьях и довольно низко. Опять же: иногда автомобиль Mazda CX-30 создает впечатление, что это не кроссовер, а легковой хэтчбек.

Особенно, если сесть сзади. Маленькие двери, минимум места над головой и для коленей –  типичный хэтчбек С-класса, еще и не самый просторный. Я даже знаю, какой именно это автомобиль: все очень похоже на Mazda3 (если вы еще помните такую модель). Дополнительные окошки в задних стойках крыши обманчивы, ведь на самом деле выступ под багажник у модели Mazda CX-30 не намного больше, чем у «тройки». Да и сам багажник относительно небольшой: объем 422-430 литров в зависимости он наличия/отсутствия аудио BOSE.

Но вернемся к приятному. Например, к передней панели из массива мягкого пластика, дополнительно получившей вставки из черной алькантары и оранжевую прострочку. Кстати, аналогичную прострочку можно найти также на дверях. А на самой передней панели можно найти угольно-черную полоску декора (вместо хромированной линии) и новый увеличенный 10,25-дюймовый дисплей системы MZD Connect с фирменным круглым контроллером.

Главным изменением в салоне Mazda CX-30 стало появление варианта вот такого контрастного варианта отделки: терракотовая экокожа, алькантара на сиденьях и передней панели, яркая прострочка. Но это не единственное изменение: увеличилась диагональ центрального дисплея (было 8,8 дюймов – стало 10,25 дюймов), добавились окошки быстрого доступа к Android Auto и Apple CarPlay, поддерживается беспроводное подключение этих систем. Однако неизменным осталась низкая посадка и запас места на грани минимально-достаточного. С багажником ситуация аналогичная: объем небольшой, но хватит; вот что хочется добавить – так это крючки для пакетов. Среди приятного, что уже присутствует: пара боковых ниш и электропривод крышки.

А как насчет технических обновлений? Двигатель, трансмиссия?

В целом конструкция автомобиля осталась неизменной. Имеем несущий кузов, атмосферный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель, классический 6-ступенчатый «автомат», передний или полный привод, независимую переднюю подвеску МакФерсон, полузависимую заднюю подвеску на основе поперечной балки. Единственное техническое изменение касательно двигателя отсутствие системы «стоп-старт» и возвращение к нормам токсичности Евро-5.

Звучит минимально-важным, однако в случае автомобилей Mazda возвращение к Евро-5 обычно означало оживление реакций двигателя на нажатие педали акселератора. Но кроссовер Mazda CX-30 доказывает, что в каждом правиле есть исключения. Вот раньше был двойной характер управления тягой таким он и остался. Со старта и примерно до 2,5-3 тысяч оборотов, автомобиль ускоряется без эмоций и драйва, которые можно было ожидать от 2-литровой модели Mazda с таким хищным носом. Хотя возможно это и не лишнее для ежедневного маршрута «дом-школа-робота-магазин», когда много времени проводишь в тянучках и не нужны острые реакции на акселератор или динамичное ускорение.

Но ведь они возможны! Диапазон 3-6 тысяч оборотов, постоянный SPORT-режим «автомата», громкое и сухое рычание через настоящие двойные выхлопные патрубки. Кроссовер Mazda CX-30 умеет ехать динамично! Только его нужно заставлять, не бояться нажимать акселератор, не лениться включать SPORT-режим, чтобы коробка держала передачи ниже –  тогда обороты двигателя будут выше.

И в таких случаях появляется хоть какое-то объяснение жесткой подвеске, особенно задней. Та тряска на неровностях, что тестировала ваш позвоночник, теперь превращается в минимальные крены и уводы в поворотах. Плюс отсутствие пауз на поворот руля, пусть даже без спортивной остроты: руль делает около 2,5 оборота от упора до упора.

Классический атмосферный 2-литровый двигатель в сочетании с не менее классическим 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом могут «выезжать» с десяти секунд, что даже быстрее обещанного паспортом (10,3 секунды). На самом деле десять секунд – мягко говоря, результат далеко не феноменальный; но Mazda CX-30 выполняет норматив с настроением и рычанием! Потребление топлива ожидаемое: по городу стабильно около 9-10 литров (плюс-минус 1 литр в зависимости от загрузки дорог), на стандартной «трассовой сотне» получается 5,5-6 литров на 100 км пути. Это вполне соответствует заявленным техническим характеристикам, которые обещают 9,7 литров по городу и 5,7 литров на трассе.

В начале еще упоминалось об оснащении: там что-то изменилось?

Если говорить про обновление техники, то можно говорить не про «железо» вроде двигателя, трансмиссии, подвески, а именно про оснащение системами безопасности. А точнее про расширение ассортимента систем безопасности. Например, комплекс i-ACTIVSENSE (система экстренного торможения, контроль рядности движения, мониторинг «слепых зон», распознавание дорожных знаков) уже включен в перечень даже стартовой комплектации STYLE+, а следующая комплектация EXECUTIVE+ дополнительно предлагает систему мониторинга поперечного движения сзади и автоматического торможения. Но давайте более подробно о комплектациях.

Старт дает автомобиль Mazda CX-30 STYLE+ уже сразу неплохим перечнем оснащения: LED-фары, раздельный «климат», подогрев сидений, подогрев руля, проекционный дисплей ADD, цветной 7-дюймовый дисплей панели приборов, адаптивный «круиз» ACC, камера заднего вида, семь подушек безопасности, вышеупомянутый комплекс i-ACTIVSENSE, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, система MZD Connect и центральный 10,25-дюймовый дисплей, штатная навигация и тому подобное. Стоимость Mazda CX-30 STYLE+ 2.0 150 6АТ 2WD от 1,1 млн грн или $28,5тыс.

Следующим шагом выступает версия Mazda CX-30 EXECUTIVE+ с дополнительным оснащением: отделка салона кожей, электропривод регулировок сиденья водителя с функцией памяти положения сиденья, беспроводное подключение Android Auto и Apple Car Play, беспроводная зарядка. Стоимость Mazda CX-30 EXECUTIVE+ 2.0 150 6АТ 2WD от 1,18 млн грн или $31 тыс.; стоимость Mazda CX-30 EXECUTIVE+ 2.0 150 6АТ 4WD от 1,25 млн грн или $32,5 тыс.

Уровнем выше расположен кроссовер Mazda CX-30 BLACK STYLE (пример тестового автомобиля), отличающийся следующим: черные колесные диски и корпуса зеркал, система адаптивного освещения, комбинированная отделка салона (экокожа и замша), камеры кругового обзора 360, аудио BOSE и тому подобное. Стоимость Mazda CX-30 BLACK STYLE 2.0 150 6АТ 4WD — от 1,29 млн грн или $33,5 тыс.

Максимальным вариантом выступает Mazda CX-30 PREMIUM, где добавлено следующее: кожаный салон, серебристые колесные диски, аудио BOSE и прочее. Фактически это уровень комплектации BLACK STYLE, однако в более сдержанном дизайне и с классическим кожаным салоном. Стоимость Mazda CX-30 PREMIUM 2.0 150 6АТ 4WD — от 1,36 млн грн или $35 тыс.

Откровенно «пустого» автомобиля Mazda CX-30 не бывает: сразу имеем панель приборов с 7-дюймовым монитором, «климат» и подогревы, заднюю камеру, большой центральный дисплей. Главный бонус обновления – появление комплекса систем безопасности и помощи водителю, причем даже для стартовой комплектации автомобиля; в максимальных можно рассчитывать на круговой обзор и адаптивный свет.

Итак: так покупать или нет?

Если вам раньше нравился кроссовер Mazda CX-30, то будьте уверены он ничего не потерял. Дизайн узнаваем, салон приятно сделан (хотя и не очень просторный), объемный атмосферный двигатель и классический «автомат» остались (как и фирменная жесткость подвески), в гамме все также присутствует вариант с полным приводом (чему завидуют некоторые конкуренты).

В то же время базовые версии выиграли за счет внедрения комплекса систем безопасности и этому тоже могут позавидовать соперники, ведь это весомое преимущество в глазах современного покупателя. Кроме того, максимальные версии выиграли от запуска комплектации BLACK STYLE: интересной по наполнению и яркой с точки зрения особенностей дизайна. В итоге, если кто-то раздумывал над покупкой Mazda CX-30, но не хватало несколько «козырей» для решения то теперь их прибавилось.

Mazda CX-30

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Share

Статьи по теме

Последние новости

Спасатели показали последствия ночного обстрела Одесщины

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.