Отвлекаемся и мечтаем о новом авто: тест-драйв Volvo V60 – европейские ценности
Сейчас наша страна борется за свое право выбора европейских ценностей. Примером таких ценностей, примером такого подхода может быть универсал Volvo V60 – новый герой статьи, но еще из «старых запасов»: это видно по фото. Надеюсь, что уже скоро Украина победит и придет время, когда ми сможем спокойно выбирать современные, качественные, безопасные автомобили. Стоит ли выбирать универсал Volvo V60 и если «да» – то за что? Попробую ответить.
Позиционирование Volvo V60
Автомобиль Volvo V60 – это премиальный универсал среднего класса: такие автомобили очень популярны на европейском рынке. Слышали о том, что порой в Европе для одной и той же модели продается больше универсалов, чем седанов? Так вот, автомобиль Volvo V60 – один из лучших тому примеров. Причем эта история началась еще в 1990-х годах, когда был выпущен Volvo V70 (читайте «сильно обновленная версия Volvo 850»). Затем последовала модель Volvo V70 второго поколения, далее эстафету приняли универсалы Volvo V60: первое поколение вышло в 2010 году, вторая генерация подоспела к 2018-му.
История больших универсалов Volvo с передним приводом насчитывает уже четверть века. Героем статьи стал автомобиль Volvo V60 второго поколения с двигателем В4 в комплектации R—Design. Также коротко будут показаны и другие варианты Volvo V60.
Как едет универсал Volvo V60
Интересно едет и явно не так, как думает большинство автолюбителей об универсалах Volvo: здесь неожиданно много нюансов. Начнем со связки двигателя и АКПП. При движении в обычном темпе, при плавных разгонах со светофоров или в городском потоке – ни одного замечаний к работе коробки, сплошь мягкие и малозаметные переключения. Но к мотору замечание есть: на низких и средних оборотах он тянет не так, как ожидаешь от почти 200-сильного бензинового «турбо» – по ощущениям тут скорее 170-180 «лошадей». Так может добавить оборотов? Удивительно для внешне спокойного универсала Volvo, однако если нажать «как следует», то двигатель на 5-6 тысячах заметно рычит – кажется, он представил себя под капотом «хот-хэтча» или компактного спорт-купе. Но ведь и ехать начал также: быстрый разгон, страсть к высоким оборотам, резвый отклик на педаль акселератор! Неожиданно для универсала Volvo, но от этого не менее приятно при управлении разгоном.
Тут вроде кстати приходится и спорт-шасси. Ведь с ним автомобиль едет неожиданно «плоско»: маленькие крены, завидная стабильность в быстрой «ходовой» дуге, спорые отклики на повороты руля – практически без промедлений. Вот только этот самый руль делает вполне «гражданские» 2,5 оборота от упора до упора, здесь нет «бритвенной» остроты спортивного рулевого управления. Но в поведении автомобиля уже есть некая жесткость подвески на разбитых дорогах и, что хуже всего, небольшой клиренс – последнего явно мало для наших дорог. Для того, чтобы насладится вот таким автомобилем Volvo V60 B4 R-Design (речь именно о конфигурации тестового экземпляра), нужно частенько «крутить» мотор на максимум и быстро ехать в закрученных поворотах по хорошим дорогам. Признаю – получился интересный рецепт для разрушения стереотипов об универсалах Volvo: комфорт подвески и большой мотор с «низовой» тягой, вот это вот все…
Шикарно выглядит! Самобытно и оригинально, но также дорого и породисто. Пакет R—Design приветствую – он отлично подчеркивает все особенности внешнего дизайна. А вот спортивную подвеску – пожалуй, нет: как по мне, она нарушает характер универсала. Тестовый автомобиль был оснащен 2-литровым бензиновым турбо-мотором (почти 200 л.с.) и 8-ст. АКПП. Лучшие результаты замеров 0-100 км/ч давали около 8,5 секунд – против обещанных «ровно восемь». Но знаете что? Я никуда ни разу не опоздал: этот универсал Volvo V60 будто задает размеренный и спокойный, но не медленный темп жизни.
Если езда на этом автомобиле оказалась этаким набором раздельных впечатлений (неважно – хороших либо плохих), то восприятие салона кардинально другое: монолит! Вот такое чувство основательности, защиты, уюта подчеркивают буквально все элементы интерьера: массивная передняя панель и центральная консоль, крупные дефлекторы вентиляции, руль с толстым и мягким ободом. В тоже время – искусно выполненные мелочи, вроде кнопок управления аудиосистемой или барабанчика запуска двигателя. Таких деталей просто приятно касаться.
Задние двери дают доступ на такой же уютный второй ряд сидений. Здесь не чрезмерно много места, но вполне достаточно – и для коленей, и над головой. Плюс удобный широкий подлокотник да дефлекторы вентиляции, расположенные на центральных стойках крыши. Хочется лишь несколько уменьшить центральный тоннель и добавить подогрев сидений. А вот багажник лишен даже этих минимальных замечаний: большой объем и широкий проем, отсеки для мелочей и крючки для пакетов, проработанное подполье, электропривод открывания…
Салон Volvo V60 запомнился чувством основательности и качественной отделкой: вот такой ненавязчивый, но уютный «премиум». К интеграции практически всего управления внутрь дисплея, конечно, есть вопросы; но в остальном эргономика на хорошем уровне: форма кресла и распределение нагрузки, диапазоны регулировки сидений, расположение первоочередных органов управления, обзорность (эх, еще бы посадку чуть повыше). Сзади хотелось бы променять массивный центральный тоннель на подогрев сидений (ниже покажу пример). Багажник проработан отлично – это же универсал, да еще и Volvo!
Есть ли инновации в модели Volvo V60
Все средние и большие автомобили Volvo сегодня построены на платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая предусматривает много интересных решений: независимая подвеска (обычная или пневматическая), возможность создания подзаряжаемых гибридов, передний или полный привод, алюминиевые подрамники. В тоже время – все автомобили на этой платформе безальтернативно оснащаются 4-цилиндровыми 2-литровыми моторами Drive-E: бензин или дизель, турбина или еще и компрессор вдобавок, балансировочные валы, масляный насос переменной производительности, непосредственный впрыск топлива, пр.
Тестовый универсал Volvo V60 был представлен с двигателем, который обозначается В4 – это бензиновый 2-литровий мотор с одной турбиной и средним уровнем форсировки, а также с системой MHEV (т.н. «мягкий гибрид»). В паре с ним работает 8-ступенчатая АКПП Aisin AW TG-815, автомобиль был оснащен привычным передним приводом (хотя встречаются и полно-приводные варианты Volvo V60, о чем расскажу ниже). Словом, тестовый автомобиль Volvo V60 стал отличным примером для демонстрации «основ» платформы SPA, но отнюдь не ее максимальных возможностей.
Основой автомобиля выступает несущий кузов (высокопрочные стали плюс немного алюминия) и платформа SPA. Под капотом всех автомобилей Volvo на данной платформе – только 4-цилиндровые 2-литровые моторы, бензиновые либо дизельные. Но может отличаться мощность, тип привода (передний или полный), плюс предусмотрены разные ездовые настройки. Мультимедийная система Sensus (9-дюймовий дисплей) и 12,3-дюймовая цифровая панель приборов знакомы по другим автомобилям бренда – к примеру, Volvo XC40 и Volvo XC90. Равно, как и обширный набор систем безопасности: контроль рядности, распознавание знаков, предупреждение о возможном столкновении, пр.
Цена автомобиля Volvo V60 и его конкуренты
Тест-драйв автомобиля проводился в середине февраля, в тоже время готовилась и информация по нему. С учетом неопределенности в нынешнее время, позволю себе использовать прайс на Volvo V60, который мне тогда передали – но также обязательно укажу цену в евро (пересчет по курсу НБУ на середину февраля). Плюс разберем комплектацию и стоимость тестового автомобиля. Плюс еще добавим два примера автомобиля в других и явно-отличающихся версиях. В итоге все это позволит зафиксировать в памяти плюс-минус реальные цифры по стоимости автомобиля Volvo V60.
Итак, универсал Volvo V60 в Украине стартовал с версии B3 Momentum Pro ценой 1,13 млн. грн или около 36 тыс. евро: двигатель 163 л.с. плюс 8-ст. АКПП, датчики парковки, центральный сенсорный дисплей, тканевая отделка салона, 17-дюймовые колесные диски, круиз-контроль, LED-фары, распознавание дорожных знаков и удержание в полосе, 2-зонный «климат», фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, пр.
Следующий шаг – Volvo V60 B4 R—Design ценой 1,28 млн. грн или почти 41 тыс. евро. К вышеперечисленному теперь добавлено: двигатель 197 л.с., бесключевой доступ, кожаная отделка Nappa, 18-дюймовые колесные диски, спортивные сиденья с электроприводом, спортивное шасси, металлические накладки на педалях, пр.
Теперь рассмотрим тестовый автомобиль Volvo V60, который был оценен в 43,7 тыс. евро. Это версия B4 R-Design, к которой опционально добавлены: камера заднего вида, руль с подогревом, индукционная зарядка для смартфона, предпусковой обогреватель, пр. Наконец, отмечу и модификации универсала Volvo V60, которые стоят несколько особняком – это Volvo V60 Recharge (подзаряжаемый гибрид) и Volvo V60 Cross Country (кросс-версия).
Два кардинально разных примера на тему того, каким может быть универсал Volvo V60. Белый автомобиль – это Volvo V60 B3 Momentum: двигатель 163 л.с., тканевый салон, руль без глянца. Но все также узнаваемая и классная передняя панель, цифровая «приборка», большой центральный экран. Такой универсал в середине февраля 2022 года стоил около 1,17 млн грн или чуть больше 37 тыс. евро (по курсу НБУ на то время). Темный автомобиль – это Volvo V60 Cross Country B5 Momentum Pro: 250 л.с. и полный привод (вот зачем большой центральный тоннель), кожа и серое дерево в салоне, плюс подогрев задних сидений и круговой обзор. Цена на середину февраля – около 1,6 млн грн или почти 51 тыс. евро (по курсу НБУ на то время). Итого: около 35-50 тыс. евро, 163-250 л.с., передний или полный привод, разные комплектации. Кто соперник?
Формат универсалов среднего класса в Украине и до начала полномасштабной войны был невелик – практически все бренды ушли в кроссоверы. Но все-таки несколько моделей найти можно. К примеру, в свое время предлагались универсалы в семействе автомобилей Audi A4 (версия allroad) и BMW 3-серии. А если говорить о «народных» марках (как возможные конкуренты начальным версиям Volvo V60), то здесь пыталась играть Mazda6 SW, плюс обязательные VAG-моделей в виде SKODA Superb и Volkswagen Passat.
Но мне больше всего конкурентом Volvo V60 кажется Volkswagen Arteon. На первый взгляд – совершенно разные автомобили: сдержанный «швед» и яркий «немец». Но при детальном рассмотрении – они во многом похожи. Это автомобили для покупателя, которых хочет показать свою оригинальность, это уже явно не массовые модели. Вместе с тем, это очень продуманные автомобили для всей семьи. Плюс хорошая комплектация и примерно сравнимые цены.
Автомобиль Volvo V60 – прямой конкурент универсалам от Audi и BMW. Но также отмечу универсалы Mazda, SKODA, Volkswagen: ведь в этом классе выбор невелик. Причем Volvo V60 найдет, чем заинтересовать покупателей автомобилей и первой группы, и второй.
Расход топлива Volvo V60
В городе автомобиль потребляет около 9 л топлива на 100 км пути (минимум 8,5 л на выходных, максимум 9,5 л в будние) – это с учетом зимы и довольно плотного киевского трафика начала 2022 года. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составлял 4,7-5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч – около 6,5 л на 100 км пути.
Безопасность Volvo V60
Традиционно для Volvo, автомобиль показал очень хороший уровень безопасности: цикл краш-тестов Euro NCAP завершился максимальной пятизвездочной оценкой. Причем водитель и пассажир практически всегда получали «зеленые отметки» (максимальная защита), лишь изредка в некоторых испытаниях грудь или ноги получали «желтые/оранжевые отметки» (нормальный уровень защиты). Плюс практически максимальные оценки за защиту детей и срабатывание активных систем безопасности. Словом – заслуженные пять звезд.
В итоге
Мы начали с вопроса о том, может ли универсал Volvo V60 быть отражением тех самых европейских ценностей. На этот вопрос я уверенно отвечу «да». Данный автомобиль хорош тем, что является «премиальным» по своей сути, у себя внутри – но не требует доказательств тому снаружи. Вас ждет качественный и уютный салон, продуманность в мелочах, много систем безопасности, хорошая звукоизоляция. Этот автомобиль сделан с мыслью не столько о том «как выглядеть премиальным», сколько с мыслью о том «как быть премиальным». Однако если уж говорить о максимальной универсальности универсала, то я бы променял спорт-пакет на версию Cross Country – с увеличенным клиренсом и защитой по периметру, обязательным полным приводом, да еще плюс подвеску помягче и колеса потолще. Пожалуй, это и будет идеальный вариант Volvo V60 для Украины.
Плюсы:
Дизайн снаружи и внутри – самобытный и оригинальный, при этом «дорогой»
Продуманность салона – реально «универсал для всей семьи»
Широкий выбор разных версий с разными возможностями
Минусы:
При обещании «почти 200 лошадей» ждешь больше тяги снизу и на средних оборотах
Спортивная подвеска здесь кажется лишней – просто по самой идее этого автомобиля
Технические характеристики Volvo V60 B4 R—Design
Кузов – универсал, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,76 х 2,04 (с учетом зеркал или 1,92 м без учета зеркал) х 1,43 м
Колесная база – 2,87 м
Клиренс – 147 мм
Багажник – 529 л (5 мест)
Мотор – бензиновый, турбо R4 2,0 л MHEV (мягкий гибрид)
Мощность – 197 л.с. при 4800-5400 об/мин
Крутящий момент – 300 Нм при 1500-4200 об/мин
Привод – передний привод
Трансмиссия – 8-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 8 с
Максимальная скорость – 180 км/ч
Расход паспортный, комбинированный цикл – 6,4-7,3 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Alpin 5 235/45R18