Similarweb: самые популярные сайты украинских компаний в августе
Поскольку интернет-рейтинги играют важную роль в борьбе компаний за рекламодателя, многие из них не участвуют в публичных рейтингах или скрывают свою статистику.
В основе нашего рейтинга лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций.
Взяв общие данные о посещаемости отечественных сайтов за август, мы выделили украинский трафик, опустив пользователей из других стран. В данный список мы включили интернет-ресурсы, принадлежащие исключительно украинским компаниям, которые обычно вытесняются из топов международными интернет-гигантами.
В Топ-10 вошли:
- ukr.net
- sinoptik.ua
- olx.ua
- rozetka.com.ua / .ua
- prom.ua
- privatbank.ua / privat24.ua
- pravda.com.ua
- ria.com
- strana.ua
- obozrevatel.com
Сравнивая расстановку сил в первой десятке, стоит отметить, что месячная посещаемость Приватбанка в августе упала на 2 миллиона уникальных посетителей, по сравнению с июлем. Это позволило маркетплейсу Prom.ua подняться на 5-ю позицию, обойдя крупнейший украинский банк по посещаемости. Также, с 12-й позиции в июле, в десятку августа ворвался сайт Обозреватель, заняв в ней почетное последнее место.
Полный Топ-25 сайтов украинских компаний за август выглядит следующим образом:
Доля украинской аудитории для большинства рассматриваемых сайтов является преобладающей. Исключением являются новостные ресурсы: доля иностранной аудитории у них весьма значительная. Например, сайт Корреспондент посещают всего 2/3 украинских читателей. В результате, рейтинг новостных ресурсов может меняться весьма значительно, в зависимости от того, по какой аудитории мерять. Данная категория заслуживает отдельного рейтинга.
Интересно взглянуть на размеры тематических аудиторий. Это поможет составить представление о том, сколько людей интересуются новостями, сколько покупками в интернете и т.п. С этой позиции, мы объединили статистику посещаемости сайтов, входящих в каждую из категорий, и сравнили их.
Несложно заметить, что Новости и медиа являются самой популярной категорией среди украинских сайтов: в августе их посетили 288 млн пользователей, что составляет 41% от всех посетителей.
На втором месте – сайты категории e-commerce (маркетплейсы, доски объявлений, интернет-магазины). Их посетили более 200 млн пользователей (28%). За ними следуют категория Погода – 68,6 млн посетителей (10%), Финансы – 40,07 млн (6%), Работа – 35,9 млн (5%).
Заглядывая дальше первой десятки, можно заметить стремительный рост, который совершил сайт Parimatch, поднявшийся с 19-й позиции в июле (12,3 млн посетителей), на 12-ю в августе (23,6 млн). В то же время, сайты Work.ua и Rabota.ua немножко просели в рейтинге.