eplus.com.ua

Телеканал «Китай» строит большие планы в отношении России и СНГ .::. EPLUS — новости высоких технологий

Октябрь 13
07:26 2008

02 Апрель, 2008 15:13:00 | 505 раз прочтено

Начавший работу в тестовом режиме на территории РФ, стран СНГ и Балтии телеканал «Китай» намерен к 2010 году присутствовать не менее чем на 80% российского рынка кабельного телевидения. Сейчас телеканал принимают и транслируют операторы в 25 городах России, а также в Казахстане. В этом году аудитория канала должна прирасти украинцами.

Программа передач в основном включает в себя документальные и художественные фильмы, а также программы о жизни в КНР и о судьбах китайских граждан в России. 90% программ производится самими китайцами.

Примечательно, что инициатива создания телеканала «Китай», по словам главы Общественного совета телеканала, заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова, принадлежала российской стороне. Она была поддержана Госсоветом КНР, и на ближайшее время намечено подписание телеканалом договоров с некоторыми китайскими медиакорпорациями. Предполагается, что аналогичный проект появится и в Китае, однако о конкретных сроках пока никто не говорит.

Несмотря на очевидную политическую значимость проекта, это целиком коммерческий продукт. 100% акций телеканала находится в руках «РКЦ-Медиа» (компания при Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества). Руководство намерено привлечь рекламодателей, поэтому уделяет в эфире так много внимания всевозможным телемостам и ток-шоу с участием бизнесменов обеих стран. На особом положении находится также телемагазин китайских товаров. По задумке организаторов основными рекламодателями должны стать компании, заинтересованные в аудитории телеканала не только в России, но и в странах СНГ и Балтии. Генеральный директор ООО «Телеканал «Китай» Сергей Савушкин уверен в жизнеспособности проекта и по причине его невысокой себестоимости – бюджет канала  на год составит около $5 млн, сообщает РБК daily.

Между тем, прогнозы экспертов относительно дальнейшей судьбы телеканала неоднозначны. Директор департамента по связям с общественностью «Национальных кабельных сетей» Борис Вергун считает: «Будущее кабельного телевидения с точки зрения его содержательного наполнения лежит в плоскости нишевых, тематических каналов. «Китай» как раз таковым и является». Эксперт при этом отметил, что интерес к телеканалу сейчас обостряют и «Олимпийские Игры – 2008» в Пекине.

В то же время, генеральный директор ЗАО «Стрим-Контент» Николай Зацепин считает планы по 80-процентному проникновению на рынок труднодостижимыми в виду все обостряющейся конкуренции: «Я как востоковед лично интересуюсь каналом «Китай», однако сомневаюсь, что интерес зрителей к каналу с такой специфической нишей будет сопоставим с интересом, например, к каналам группы Discovery. Однако окончательное решение, включать или нет такой канал, принимают все же не зрители, а контент-провайдеры».

Share

Статьи по теме

Последние новости

Онлайн-бронирование от службы в армии: в Минцифре уточнили новые нюансы с 1 декабря

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.