eplus.com.ua

Особенности китайского государственного автомобилестроения .::. EPLUS — новости высоких технологий

Ноябрь 22
02:08 2008

24 Апрель, 2008 11:36:00 | 823 раз прочтено

Большинство крупнейших китайских автопроизводителей принадлежат государству. Они отчитываются не перед акционерами, а непосредственно перед правительством. Это позволяет таким небольшим государственным компаниям, как BYD Auto Co. и Great Wall Motor Co., чувствовать себя более уверенно и с большей надеждой смотреть в будущее. Возьмем, к примеру, Chery Automobile Co. В прошлом году наметилась тенденция по замедлению роста продаж Chery. И как на это прореагировала Chery? Как типичная государственная компания. Источники в компании сообщили изданию Autonews, что Chery оказала давление на Fiat Group, чтобы та начала покупать компоненты двигателей у компаний-поставщиков, входящих в состав Chery. Две компании планируют начать совместное производство двигателей. Если бы Fiat начал покупать запчасти у поставщиков Chery, это бы внесло определенный вклад в рост ВВП страны посредством создания новых рабочих мест и увеличения количества налогов. Но Fiat остался недоволен качеством некоторых компонентов, особенно таких важнейших деталей, как система управления двигателя.Местное правительство также побуждает Chery к тому, чтобы она заставляла зарубежных производителей создавать совместные предприятия в городе Вуху, где базируется Chery. Такое решение является вполне рациональным. «Если ты делаешь с ними бизнес, то ты будешь повязан с Chery», – говорит топ-менеджер одного из европейских поставщиков. «Стать поставщиком для других компаний представляется проблематичным».В то же время компания First Auto Works Group (FAW) искала возможности избавиться от бремени государственного контроля (в частности, здесь подразумевается сильно раздутый штат сотрудников и строгие пенсионные условия) посредством приватизации своего поставщика Fawer. По словам FAW, предполагалось, что покупателями станут зарубежные поставщики. Однако зарубежные компании не решились на сотрудничество с руководством FAW, которое, на их взгляд, построено «по старым китайским традициям, с повсеместным фаворитизмом». В результате несколько месяцев назад Fawer досталась одному из местных поставщиков.

Для сравнения, государственная компания BYD более гибко формирует свою стратегию. Ее развитие осуществляется более медленно. Эта компания, основным бизнесом которой остается производство аккумуляторов для мобильных телефонов и ноутбуков, начала с выпуска только одной машины, чтобы начать изучение автомобильного бизнеса. Затем модельный ряд BYD начал расширяться.

Несомненно, китайские государственные компании имеют преимущества перед частными автопроизводителями, главное из которых – это легкий доступ к финансам. С другой стороны, правительственные боссы лишают эти компании самостоятельности в принятии рыночных решений. А это рано или поздно может выйти для них боком.

Tags
Share

Статьи по теме

Последние новости

"РФ ответственна за трагедию": Зеленский о падении самолета Embraer 190

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.