Экс-глава ГИБДД ратует за принятие закона об общественном транспорте в этом году
30 Июль, 2008 02:52:00 | 610 раз прочтено
Экс-глава ГИБДД, а ныне зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Владимир Федоров считает, что в текущем году необходимо принять Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок». Законопроект прошел в первом чтении в Госдуме, однако потом «почему-то застрял». Федоров выразил личную готовность принять участие в доработке проекта, для того чтобы он был принят на слушание осенней сессии.
Ранее сообщалось, что в недавно принятом законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», учтен ряд поправок, автором которых был Федоров, сообщает ИТАР-ТАСС.
По мнению сенатора, «следует поставить заслон засилью маршруток, вытеснивших в некоторых городах общественный транспорт». «В Градостроительном кодексе необходимо прописать нормы, связанные с преимущественным движением общественного транспорта — выделением для него на городских дорогах специальных полос», — заметил В.Федоров.
По его мнению, «нельзя утверждать генплан города без транспортной схемы». Причем такие схемы должны утверждаться «не на год, а как минимум на десятилетие», добавил сенатор.
Бывший глава ГИБДД считает, что следует контролировать нормальные условия для пешеходов, которых «сплошь и рядом искусственно выгоняют на проезжую часть». Сенатор напомнил, что 13 лет назад был принят закон «О безопасности дорожного движения», где сказано, что «порядок оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП должен быть определен специальным законом». Однако, до сих пор этого закона нет, констатировал сенатор, добавив, что эта проблема «обозначена даже в рамках нацпроекта «Здоровье» и в целевой программе по повышению безопасности движения до 2012 года».
«Как минимум следует уже сейчас, не дожидаясь закона, поставить вдоль дорог щиты с информацией, куда звонить при несчастном случае», — считает Федоров. Если раньше было необходимость в диспетчерских пунктах по оказанию быстрой помощи пострадавшим, например, в Смоленске, Брянске, Вологде, то сейчас обеспечить быструю связь с места аварии проще, так как практически каждый водитель имеет сотовый телефон, сказал Федоров. В регионах «местные власти должны распределить на дорогах участки, которые будут обслуживать медицинские пункты и подразделения МЧС».