Пенсия по возрасту, по инвалидности и в связи с потерей кормильца: как оформить онлайн и офлайн
Украинцы имеют право на получение пенсии по возрасту, по инвалидности и в связи с потерей кормильца, условия на выход которой изменились в 2024 году. Ее можно бесплатно оформить как офлайн, так и онлайн. «Апостроф» публикует подробную инструкцию, как подать анкету на оформление различных видов пенсии офлайн и онлайн-режиме. Читайте также: В Украине в январе увеличили пенсии: кто и сколько должен получить Как оформить пенсию оффлайн Оригинал или нотариально заверенные копии документов о назначении пенсии можно подать в сервисном центре Пенсионного фонда лично или через официального представителя по доверенности, но не ранее месяца до достижения пенсионного возраста. Документы о стаже, возрасте и зарплате следует подавать только в оригиналах. Если подтверждением страхового стажа является трудовая книжка, то предъявляется ее копия, заверенная администрацией последнего места работы или органом, назначающим пенсию. Если трудовая книжка оцифрована и данные по ней внесены в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования, то не требуется бумажная версия. Бланк заявления выдается работниками ПФУ и заполняется по паспорту непосредственно в момент подачи документов. Как оформить пенсию онлайн Для этого нужно зайти в свой кабинет на сайте Пенсионного фонда и оформить заявление через вкладку «Заявление о назначении пенсии» — «Вход». Туда можно войти через BankID, Дія.Підпис (необходимо иметь мобильное приложение «Дія») или квалифицированную электронную подпись (КЭП можно получить онлайн бесплатно). Далее в разделе «О пенсионном обеспечении» выбрать вкладку «Заявление на назначение пенсии», дать согласие на дистанционное информирование, выбрав способ получения сообщений об обработке заявления, нажать «Продолжить» и выбрать вид пенсии. Тогда откроется анкета-опрос для заполнения обращения и необходимо дать согласие на передачу и обработку своих персональных данных (поставить отметку). Если заходить через BankID, то при выборе услуги личные базовые данные загрузятся автоматически. Далее в заявлении на оформление пенсии следует добавить просканированные документы, указать банковский счет и другие банковские реквизиты той карты, на которую будет перечисляться будущая пенсия. Также необходимо указать электронную почту и номер телефона, чтобы отслеживать ход выполнения заявки. Заявление можно подписать через Дія.Підпис или КЭП, а затем нажать «Подписать и отправить в ПФУ» . Как только решение о назначении пенсии будет принято, на электронную почту поступит уведомление. Загрузить и распечатать решение можно в кабинете гражданина в разделе «Услуги» — «Полученные документы». После получения решения следует посетить ближайший сервисный центр ПФУ, чтобы показать оригиналы документов и забрать бумажное пенсионное удостоверение в органах Пенсионного фонда по месту нахождения на учете. Электронное удостоверение можно получить в отделении банка, указанном в заявлении. До получения пенсионных выплат необходимо накануне открыть счет для выплат в банке, заключившем договор с Министерством социальной политики. Ранее мы писали, кому в Украине увеличат пенсионные выплаты в 2024 году. Вас может заинтересовать: Пенсии военным: какие выплаты в связи с инвалидностью в 2024 году Бесплатный стоматолог, доплаты, путевки и льготы: кто из пенсионеров имеет на это право Пенсионерам могут заблокировать карты: как не потерять деньги