Тест-драйв MG 5: дешево, но не сердито
Хотели «народных автомобилей»? Получите: крайне доступный седан из крайне популярного С-класса! В ходе детального обзора я постараюсь ответить на важные вопросы относительно этого «британского китайца»: ощущения от езды, расход топлива, комплектации и цены, опасные конкуренты. Единственный вопрос, который останется за кадром – это вопрос долговременной надежности. Но, как говорится, здесь ответить только время. Итак, поехали…
Позиционирование автомобиля MG 5
Все просто: автомобиль MG 5 – это седан С-класса. Но как же все непросто с его историей и происхождением! Можно вспомнить компактный седан Roewe 350 и MG 350, можно вспомнить хэтчбек MG 5, который затем превратился в седан MG GT. Это истории из прошлого. Но ведь есть взгляд в будущее: в Китае недавно дебютировала своя версия MG 5 – и этот автомобиль заметно отличается от героя обзора. Впрочем, именно наш сегодняшний герой являет собой самое настоящее «настоящее»: вот такой автомобиль сейчас продается в Европе, именно его привезли к нам еще в конце прошлого года (потому и фото осенние), но продажи стартовали лишь недавно, когда были объявлены все цены (потому и обзор выходит только сейчас). Но и это еще далеко не все секреты вокруг, казалось бы, простого автомобиля…
На первый взгляд, все просто: автомобиль MG 5 являет собой классический пример недорогого седана С-класса. Но существует также версия с кузовом «универсал», причем на его базе даже строится электромобиль. Жаль, такие в Украине по поставляют: в статье представлен традиционный бензиновый седан в стартовой комплектации STD, также дополнительно вкратце будет показан автомобиль в средней комплектации COM.
Как едет седан MG 5
Без эмоций, но на удивление нормально и спокойно. Х-м-м-м, «нормально» – как много в этом слове. К примеру, в этом слове скрыта неплохая звукоизоляция. Да-да, с вот этими вот оговорками: «по меркам класса» и «за свои деньги». Но все это не отменяет факт, что автомобиль едет довольно тихо: небольшой звук от качения шин, небольшой аэродинамический шум. Но больше всего удивляет тишина из-под моторного отсека: то ли сам двигатель тихий, толи звукоизоляции не пожалели. Да и подвеска работает тихо. Кстати, о подвеске – а ведь она отличается достойным комфортом. Возможно, тут еще надо сказать «спасибо» шинам шинам с высоким профилем, но по итогу ваше тело чаще всего будет в комфорте и спокойствии на разбитых дорогах. Только аккуратнее и не спешите, чтобы не получить раскачку кузова: все-таки передний бампер висит низко.
Признаться, за рулем MG 5 и не хочется спешить. У автомобиля красивый руль (напоминает Volkswagen и Ford из прошлого), его хочется держать и поворачивать, но не ждите какой-либо спортивности или остроты в откликах. Обычные повороты, обычный снос передних колес, зато небольшие крены – все понятно и прогнозируемо. А еще не хочется спешить «по мотору»: двигатель лишен всплесков мощности на высоких оборотах, но достойно тянет на низких и средних оборотах. Диапазон 2-4 тыс. оборотов – наше все! А больше всего удивляет коробка: хорошая легкость и точность переключения передач, вполне достойный уровень для японского/европейского/корейского автомобиля.
Спокойно выглядит и также спокойно едет. Преодолев за рулем MG 5 порядка 700-800 км в разных условиях (город и трасс), я вдруг понимаю – ту все в меру и без явных провалов в какой либо критичной дисциплине. Тихий, комфортный, удобный автомобиль, который просто делает свое дело: везет вас к нужной точке. В явных плюсах – неплохая звукоизоляция и четкие переключения КПП.
Внутри вас ждет обычная темная передняя панель, привычные приборы, темная тканевая обивка. Кажется, не о чем рассказать. Но все-таки отмечу детали – к примеру, небольшое количество серебристого декора, этакое ненавязчивое украшение салона. Классно видеть столь аккуратное сопряжение декоративной планки и дефлекторов вентиляции: вот буквально не ждешь такого от недорогого китайского автомобиля. И не ждешь удобных сидений: нормальный профиль, длинная подушка с пологим краем, выделенная боковая поддержка, достаточные диапазоны регулировки. В конце концов, чтобы вы понимали уровень заботы о водителе: если автомобиль стоит с вывернутыми колесами и надо начинать движение – то на дисплее появится пиктограмма руля с указанием поворота колес. Мелочь, но как приятно!
Сзади места вдоволь, как раз на уровне ожиданий от 4,6-метрового седана С-класса. Хотя выдумка уже почти закончилась: только ниша-лоток на торце центральной консоли да карманы в дверях. А окончательно вдохновение покинуло создателей в багажнике: объем есть (512 л), удобства нет – забыли про крючки, ниши-кармашки, и даже про ручку на обороте крышки.
Внутри достаточный запас места, удобные сиденья, красивый руль, аккуратный декор, нормальная обзорность. Седан MG 5 явно делает ставку не на эпатаж, а на эргономику и продуманность в деталях. Это не поражает воображение сразу, но располагает к автомобилю за долгое время. Жаль лишь, багажник упустили из виду – так и просится ручка и хотя бы парочка крючков для пакетов.
Есть ли инновации в MG 5
Ну как сказать… Здесь есть «современная классика» построения подобных седанов: кузов несущий, двигатель расположен поперек, спереди использована независимая подвеска МакФерсон, сзади установления полунезависимая подвеска на основе поперечной торсионной балки. Привод только на передние колеса, трансмиссия – привычная «механика» или «автомат» в виде CVT-вариатора.
Единственным интересным пунктом в конструкции является цветной сенсорный дисплей: стартовая страница из трех больших окон, поддержка интеграции смартфонов, картинка с камеры заднего вида. А также – управление «климатом». Причем все реализовано необычно, но удобно: круглая центральная ручка отвечает и за громкость аудиосистемы, и за настройки «климата» – ее функция в данный момент времени задается при нажатии соседней кнопки. Требуется привыкание, но вышло всяко удобнее схемы с полным введением настройки через сенсорный дисплей. Плюс внутри можно найти настройки рулевого управления (фактически, просто выбор тяжести руля) и «ЕСО»-режим движения. Вот только если первый пункт реально немного влияет на ощущения от управления, то второй практически не сказывается на моторе.
Несущий кузов и привычная схема подвески, бензиновый 4-цилиндровый 1,5-литровый атмосферный мотор, «механика» или «автомат», простая система мультимедиа (зато даже в «базе» есть камера заднего вида!), и еще более простой бортовой компьютер – здесь нет секретов. Но также нет проблем: все работает точно и четко, не тормозит и не зависает. Просто нормальный автомобиль – с таким же успехом он мог быть не только «китайцем», но и недорогим «французом», «итальянцем», «корейцем». Кстати, об этом…
Цена автомобиля MG 5 и его конкуренты
Автомобиль MG 5 на рынке Украины предлагается в трех вариантах – непременно седан и 1,5-литровый бензиновый мотор, но можно выбрать «механику» или «автомат» (CVT-вариатор), а также одну из трех фиксированных комплектаций.
Гамму открывает седан MG 5 STD (тестовый автомобиль): «механика», ABS и ESP, фронтальные подушки безопасности, задние датчики парковки, камера заднего вида, датчик света, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, сенсорный 8-дюймовый дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Цена автомобиля – от 418 тыс. грн. или $14,5 тыс.
На уровень выше находится MG 5 COM, где добавлено следующее: CVT-вариатор, боковые подушки безопасности, обивка из «эко-кожи», круиз-контроль, подогрев передних сидений, регулировка высоты водительского сиденья, 10-дюймовый дисплей, люк, 16-дюймовые легкосплавные колеса. Цена автомобиля MG 5 COM – от 490 тыс. грн. или $17 тыс.
Вершиной модельной линейки MG 5 в Украине является комплектация LUX: боковые шторки безопасности, LED-фары, камеры кругового обзора, датчик дождя, электропривод регулировки сидений, пр. Цена MG 5 LUX – от 525 тыс. грн. или $18,2 тыс.
Вот автомобиль в средней комплектации СОМ: легкосплавные колесные диски, «автомат», приборы с цветным монитором и увеличенный сенсорный дисплей в салоне. Я бы только убрал «эко-кожу»: в базовой версии используется вполне приятная ткань. Но если говорить в целом – седан MG 5 в начально-средних комплектация за $15-17 тыс. оказывается очень сильным рыночным предложением. Или нет?
Говорим «седан С-класса», но реально понимает, что до современных «звезд» С-класса тут далеко: размером уже не дотягивает, нет мощных моторов, отсутствует дизель или гибрид, недостает оснащения. Но как не дотягивает по уровню – так не дотягивает и по цене. Там, где эти автомобили только стартуют, прайс на седан MG 5 уже заканчивается.
Поэтому выбираем соперников по цене – в числе первых следует отметить французов Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Номинально они уступают в размере, но реально простор салона и объем багажника сравним, есть дизельный мотор в гамме, традиционная гидромеханическая АКПП, известное имя/бренд и много дилеров по Украине. Правда, «французы» оказываются дороже седана MG 5 на $1-2 тыс. (1,6-литровый мотор, «механика» или «автомат», средняя комплектация) – ценовая разница заметна, но может быть недостаточной для однозначного выбора в сторону модели MG 5. Схожая ситуация и с автомобилем FIAT Tipo: пусть он не король ездовых повадок, но предлагает классный дизайн, хороший салон, выбор кузовов и версий. Наконец, еще одним конкурентом можно назвать китайского родственника – JAC J7. Но оцените разный подход: JAC делает ставку на первоначальный «вау»-фактор, а вот MG 5 уверенно отвечает удобством и продуманностью в долговременной эксплуатации – да с ним просто «приятнее жить».
Самые опасные конкуренты – это европейские седаны-переростки В-класса. Номинально они проигрывают в размерах, но в реальности оказываются плюс-минус сравнимы, да и разница в цене не слишком уж велика, чтобы отказаться от более именитого «европейца». Но седан MG 5 держится вполне «на уровне»: по ходовым качествам, отделке салона, внешнем дизайне – и явно пытается откусить свою долю рыночного пирога.
Реальный расход топлива MG 5 и содержание автомобиля
Усредненный городской расход топлива составлял 9 л топлива на 100 км пути. Но эта цифра сильно меняется в зависимости от условий движения и стиля управления автомобилем: у меня минимум был около 6,5-7 л на 100 км, а максимум достигал почти 12 л на 100 км пути – неслабый такой разлет. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4,7-5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает почти до 6 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет пять лет или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Сервисное обслуживание следует проводить каждые 10 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО обойдется в 2,35 тыс. грн., расширенное ТО потребует уже 6-6,2 тыс. грн., а самый дорого сервис (на 60 тыс. км) потянет уже на все 10 тыс. грн.
Данные и цены указаны по состоянию на январь без учета скидок или бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании. Цены на ТО указаны для одного из киевских дилерских центров и могут отличаться в зависимости от города/области/дилера.
В итоге
Седан MG 5 натолкнул на мысли и выводы не только по самому автомобилю, но и по бренду в целом. Коротко: бренд MG меня радует. Понимаете, несложно сделать хороший дорогой автомобиль. Но когда столько внимания и тщательности уделяется доступной модели (а седан MG 5 является самым недорогим в украинской линейке бренда) – то это демонстрирует общий высокий уровень компании. Неужели MG – это тот «китаец», который смог? Ответ я еще ищу: в момент, когда вы читаете эти строки, идут договоренности про тест-драйв еще одного автомобиля MG. Разговор не завершен, но благодаря этому скромному седану MG 5, я подхожу к нему явно на позитивной ноте.
Плюсы:
Аккуратный внешний дизайн и убранство салон – не раздражает в статике
Комфорт подвески, тишина мотора – не раздражает в движении
Всего три версии, но удачно подобраны по оснащению и цене
Минусы:
Нет выбора кузова – хотело бы увидеть в Украине кузов «универсал»
Нет выбора силовых агрегатов – хотелось бы увидеть другие ДВС и электро-версии
Технические характеристики MG 5 1.5 MT STD
Кузов – седан, 4 двери, 5 мест
Габариты – 4,6 х 1,82 х 1,49 м
Колесная база – 2,68 м
Багажник – 512 л (5 мест)
Снаряженная масса – 1 185 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4 1,5 л
Мощность – 114 л.с. при 6 000 об/мин
Крутящий момент – 150 Нм при 4 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 96 л.с. на 1 т; 127 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – механическая 5-ступанчатая
Разгон 0-100 км/ч – нет данных
Максимальная скорость – 185 км/ч
Расход топлива (паспортный), комбинированный цикл – 6,2 л на 100 км
Страна производства – Китай
Шины тестового автомобиля – Maxxis Waltz MS 360 195/65R15
Минимальная цена автомобиля – от 418 тыс. грн или около $14,5 тыс.