Тест-драйв Citroen C5 Aircross Hybrid: взгляд в будущее
Символично: этот год начинался с теста автомобиля Citroen C4 – и завершается также тестом автомобиля Citroen. Да не обычного, а эксклюзивного PHEV-гибрида! И пусть год выдался тяжелым, но подобно Citroen C4, кроссовер Citroen C5 Aircross Hybrid позволяет заглянуть в светлое будущее. О чем это я? Сейчас все расскажу детально.
Кроссовер Citroen C5 Aircross Hybrid: будущее, которое уже можно купить
Фанаты марки Citroen сразу опознают в тестовом автомобиле Citroen C5 Aircross Hybrid версию до обновления. Как же так, если в Украине уже объявлены цены и стартовал прием заказов на обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross?! В гамме которого, к слову, имеется PHEV-версия Citroen C5 Aircross Hybrid.
Суть в том, что появлению обновленного кроссовера Citroen C5 Aircross Hybrid мы обязаны вот именно этому автомобилю, который стал героем статьи. Импортер Citroen привез его в Украину еще примерно год назад. Скажем так, для изучения и понимания «для себя лично» чем является PHEV-гибрид в виде Citroen C5 Aircross Hybrid. Изучили, поняли – и решили начать поставки гибрида с запуском планового обновления модели Citroen C5 Aircross.
Обновленный автомобиль Citroen C5 Aircross уже приезжает к украинским дилерам, открыт прием заказов, появились первые автомобили. Главные изменения – внешность (передняя часть, фонари, колесные диски) и салон (увеличенный дисплей, центральная консоль). Но сейчас для нас куда важнее то, что в прайсе модели появился 225-сильный кроссовер Citroen C5 Aircross Hybrid.
Цена такого автомобиля в максимальной комплектации SHINE PACK составляет от 1,85 млн. грн.; для сравнения – дизельный 2-литровый 180-сильный Citroen C5 Aircross в аналогичной комплектации стоит от 1,32 млн. гривен. А вообще ценник на обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross стартует с отметки чуть ниже 1,18 млн. гривен (1,5-литровый дизель на 130 л.с. и комплектация FEEL PACK). Впрочем, про обновленный автомобиль Citroen C5 Aircross напишу позже, а пока сосредоточим внимание именно на технике PHEV-гибрида.
Как устроен подзаряжаемый гибрид Citroen C5 Aircross Hybrid
Рассказывая о модели Citroen C5 Aircross Hybrid, сразу хочется вспомнить автомобили Peugeot 3008 Hybrid4 и DS 7 Crossback E-Tense: бензиновый 1,6-литровый мотор EP6FADTXD, 8-ступенчатый «автомат», аккумулятор на 13,2 кВтч с возможностью зарядки от розетки, полный привод. Стоп!
Главное отличие Citroen C5 Aircross Hybrid от своих родственников в том, что у него передний привод. Соответственно – нет электромотора сзади. И нет 300 л.с. мощности. Впрочем, кроссовер Citroen C5 Aircross Hybrid предлагает 225 л.с., что все равно делает его самым мощным в линейке модели Citroen C5 Aircross. Но по показателю крутящего момента (360 Нм) гибрид все-таки немного уступает 2-литровой дизельной версии Citroen C5 Aircross (400 Нм).
Эти цифры мощности и момента достигнуты суммированием отдачи 1,6-литрового бензинового «турбо» PureTech (180 л.с.) и электромотора (80 кВт или 109 л.с.), который установлен на стыке ДВС и коробки передач. Кстати, в качестве коробки передач использован 8-ступенчатый «автомат», но также немного измененной конструкции: место гидротрансформатора занял пакет сцеплений в масляной ванне; а вот традиционный планетарный набор передач остался.
Это те изменения, которые лежат на поверхности. Но ведь есть еще скрытые изменения внутри. К примеру – где разместить аккумулятор гибрида? На первый взгляд и с учетом заявленного уменьшенного объема багажника (460-600 литров против 550-690 литров у обычных версий), аккумуляторная батарея расположилась сзади – в подполье багажного отсека. Но это не так.
Аккумулятор установлен в пределах колесной базы, он лишь немного смещен к задним сиденьям. Однако это потребовало переноса топливного бака – его задвинули назад. А это, в свою очередь, потребовало изменения подвески автомобиля: если обычные версии Citroen C5 Aircross имеют полунезависимую заднюю подвеску на основе П-образной балки, то гибрид получает полностью независимую подвеску на поперечных рычагах.
На первый взгляд – гибридная версия Citroen C5 Aircross Hybrid отличается лишь соответствующими обозначениями на кузове да портом для зарядки. Кстати, мощность зарядного устройства 7,4 кВт, что позволяет полностью зарядить аккумулятор за два часа от станции типа Wallbox или за 5-7 часов от обычной розетки. Копнули глубже – и нашли бензиновый мотор, электродвигатель в паре с автоматической коробкой е-ЕАТ8, аккумулятор типа «Li—Ion» с рабочим напряжением около 200 В, а также измененную заднюю подвеску – что повлекло за собой изменение подполья багажника и уменьшение его общего объема. Что еще изменилось внутри?
Да в салоне почти все по-прежнему: массивная передняя панель, центральный 8-дюймовый дисплей «обнимают» дефлекторы вентиляции, передние и задние сиденья прошиты «в квадрат». Кстати, о сиденьях: спереди есть массаж, сзади – независимые регулировки.
Так что изменилось? К примеру, компоновка центральной консоли: появилась кнопка Drive Mode – она заведует переключениями режимов езды и работы гибридной системы. Также добавилась кнопка перехода в меню настроек гибрида: можно посмотреть расход топлива или энергии, можно задать желаемый уровень запаса хода на электротяге. А еще изменилась графика виртуальной приборной панели на основе 12,3-дюймового монитора – отныне все элементы выполнены в прямоугольном дизайне.
Изменений в салоне немного, но они есть: кнопка выбора режимов движения, переход в меню управления гибридной системой, новая графика приборной панели. Сзади места по-прежнему много, а сиденья могут независимо регулироваться. Номинальное уменьшение багажника практически не сказалось на реально-воспринимаемом объеме: багажный отсек большой, внизу нашлось место под удобный органайзер с отсеком для зарядного кабеля.
Как едет PHEV-гибрид Citroen C5 Aircross Hybrid
Если говорить о ходовой части, то любой кроссовер Citroen C5 Aircross – что обычный, что в версии Hybrid – делает акцент на мягкость амортизаторов РНС и общий комфорт. Любая дорога воспринимается в стиле «покатили-поплыли», неровности максимально смягчаются, кузов мерно покачивается. Конечно, все это приводит к кренам в поворотах и раскачке при разгонах-торможениях. Но все равно: для фанатов комфорта, кроссовер Citroen C5 Aircross – это отличный вариант и кандидат на покупку.
А фанаты динамичного драйва? Ведь мощность в стиле «хорошо за 200 лошадей» и наличие SPORT-режима нам что-то обещают! К примеру, неплохое ускорение: резвый старт с места, беспрерывное ускорение на ходу – неплохо. Да и цифры разгона до «сотни» обнадеживают: вполне достойный результат 8,3-8,7 секунды. Однако на самом деле, стихия кроссовера Citroen C5 Aircross Hybrid – это комбинация драйва и экономичности.
Мой минимальный расход топлива по городу держался у отметки 4,5 литра. Конечно, при условии периодических подзарядок аккумулятора – ну а зачем тогда иначе покупать PHEV-гибрид? Правда, если заряжаться на ходу от работающего бензинового мотора, то расход возрастает примерно вдвое: в городе 8-10 литров на «сотню». Причем заряжаться желательно до 50-70% емкости аккумулятора, чтобы еще оставался запас для накопления энергии – тогда и «В»-режим рекуперации срабатывает куда активнее, нежели при полностью заряженной АКБ.
Пару интересных цифр: суммарная мощность гибридной системы составляет 225 л.с., крутящий момент равен 360 Нм, только на электротяге можно набрать 135 км/ч и проехать до 50 км – это в теории. А на практике счетчик запаса хода зимой выдавал порядка 26 км на электроприводе; зато также на электроприводе можно набрать даже больше обещанного. Автомобиль Citroen C5 Aircross Hybrid тяжелее обычных версий Citroen C5 Aircross примерно на 200 кг, но все компенсирует повышенная мощность: «сотня» дается за 8,3-8,7 секунды в зависимости от уровня заряда аккумулятора и выбранного режима.
Мой оптимум – это комбинация SPORT-режима и «B»-рекуперации: полная мощность, быстрые отклики, постоянно работает бензиновый мотор; но также гибридная система всегда старается собирать максимум энергии. Выходит динамичная езда, при этом частое использование электромотора позволяет снизить расход топлива – в итоге по городу я еду активнее, нежели на 180-сильной дизельной версии Citroen C5 Aircross, но с меньшим расходом! Однако на трассе чудес уже не происходит – на скорости 100-120 км/ч расход составляет 5,5-6 литров на «сотню».
В итоге: это будущее, которое доступно уже сегодня
Когда-то в момент дебюта именно этого автомобиля Citroen C5 Aircross Hybrid, бренд Citroen рассказа о своих планах электрификации. Главное – начиная с 2020 года, каждая новая модель Citroen должна иметь электрифицированную версию: или подзаряжаемый гибрид (PHEV), или полный электромобиль (BEV).
Эти планы превращаются в реальность уже сейчас. Причем, как видим, также и для Украины: к нам приезжают современные, передовые, инновационные технологии. На примере кроссовера Citroen C5 Aircross Hybrid мы можем видеть будущее, которое становится настоящим уже сегодня и прямо сейчас.
Этим материалом я завершаю свои статьи за 2022 год. Остается лишь пожелать, чтобы наступающий 2023-й оказался таким же белым и светлым, как этот Citroen. Таким же мягким и комфортным, как этот Citroen. Таким же передовым и современным, как этот Citroen. Желаю этого всем нам. И нашей общей Украине в первую очередь.
Технические характеристики Citroen C5 Aircross Hybrid
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,5 х 1,87 х 1,69 м
Колесная база – 2,73 м
Багажник – 460-600 л (5 места)
Снаряженная масса – 1750 кг
Мотор – PHEV-гибрид, бензиновый турбодвигатель R4 1,6 л плюс электромотор
Суммарная мощность гибридной системы – 225 л.с.
Суммарный крутящий момент – 360 Нм
Удельная мощность и момент – 129 л.с. на 1 т; 206 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 8-ст. «автомат» e-EAT8
Разгон 0-100 км/ч – 8,7 секунды
Максимальная скорость – 225 км/ч
Емкость аккумулятора – 13,2 кВтч
Минимальная цена автомобиля Citroen C5 Aircross NEW – от 1,18 млн. грн. или $29,5 тыс.
Минимальная цена автомобиля Citroen C5 Aircross Hybrid NEW – от 1,85 млн. грн. или $46 тыс.