Тест-драйв Chevrolet Menlo: китайско-американский электрокар за $20 000
Похоже, тема электромобилей с китайского рынка в Украине просто неисчерпаема. Вот еще один пример – электрокар Chevrolet Menlo. Что это за модель? Какие особенности конструкции? Как ощущения на дороге? Сейчас все расскажу!
Кроссовер, хэтчбек, универсал? Все вместе?
Первый вопрос, возникающий вокруг электромобиля Chevrolet Menlo – это определение его типа кузова. Ведь здесь пересекаются разные черты. Вот общий удлиненный силуэт – это как универсал. Однако для однозначного определения не хватает боковых окошек сзади – тогда может, это хэтчбек. А если добавить увеличенный клиренс (160-165 мм в зависимости от нагрузки) и черные пластиковые накладки – то уже вроде кроссовер.
Электромобиль Chevrolet Menlo объединил в себе черты нескольких типов кузовов. А также он объединил в себе 4665 мм длины, 1813 мм ширины, 1538 мм высоты; колесная база растянулась на 2660 мм – то есть, на большие свесы кузова приходится два метра от общей длины. Задняя стойка крыши довольно массивная и «глухая»: дополнительного окошка здесь нет. Колесные диски 17-дюймовые, фары на основе LED-технологий. Зарядные порты GB/T расположены раздельно: один (для переменного тока) – в переднем крыле; второй (для постоянного тока) – в передней части, под крестом-логотипом.
Итак, дизайн и формат кузова оригинальны. Но конструкция уже вполне привычна для электрокаров такого класса: несущий кузов, передний привод и переднее расположение электромотора, аккумулятор установлен снизу. Однако обратите внимание, что встречаются разные версии электромобиля Chevrolet Menlo.
Он ведь начинал свою карьеру (дебют в 2019 году, старт продаж в 2020-м) с электромотором мощностью 110 кВт и аккумулятором емкостью 52,5 кВтч, что обещало до 410 км запаса пробега. Однако уже в 2022 году появилась значительно улучшенная версия электрокара Chevrolet Menlo: установлен электромотор мощностью 130 кВт (177 л.с.) и аккумулятор емкостью 61,1 кВтч, обещающий до 518 км запаса хода. Правда, это по довольно оптимистичному китайскому стандарту замеров. А вот посторонние источники говорят о реальном запасе хода на уровне 425 км.
Конструкция Chevrolet Menlo обычная: несущий кузов, передний привод и расположение электромотора, аккумулятор снизу. Только обращайте внимание на конкретную версию электромобиля: свежие модификации имеют более мощный электромотор и увеличенный аккумулятор. Кстати, для последнего заявлена система жидкостного охлаждения. Электромобиль предлагает встроенное зарядное устройство мощностью до 7,2 кВт, поэтому на полную зарядку аккумулятора от источника переменного тока потребуется минимум 8,5-9 часов. На зарядку аккумулятора 10-80% от станции постоянного тока (DC) понадобится полчаса.
Внутри: достаточно места, но немало замечаний к мелочам
Аналогично конструкции, салон Chevrolet Menlo также довольно ожидаемый. Здесь уже нет экспериментов, как с форматом кузова, однако есть достаточно места впереди и сзади. Кстати, в салоне не покидают мысли о кузове-универсале, ведь профиль посадки типично «горизонтальный» и легковой – вытянутые ноги, крыша недалеко над головой. Однако благодаря немалым габаритам, места хватает.
Но не хватает внимания к мелочам. К примеру, передняя панель имеет приятный «многослойный» дизайн, отдельно установленный блок «климата», руки водителя касаются руля в современном стиле. Но использованы бюджетные материалы, руль не имеет кожаного покрытия. Другой пример: на фирменных фотографиях салона Chevrolet Menlo мы видим оригинальную систему мультимедиа, однако на тестовом электромобиле уже была установлена система на основе Android-планшета. Выглядит неплохо, есть украинский перевод, но скрипит под рукой и перекрывает кнопку аварийной сигнализации.
Пошли дальше: сиденья имеют «кожаную» отделку, но довольно плоские по своему профилю. Сели назад и нашли широкий диван на 2-3 человека, но только один дефлектор вентиляции. Наконец, заглянем в багажник: он довольно просторный (433 литра), предусмотрена боковая ниша, снизу есть органайзер – ну хотя бы здесь без замечаний.
Салон Chevrolet Menlo на первый взгляд довольно приятен, но при детальном знакомстве вызывает вопрос: не хватает удобств и проработки в мелочах. Но спасибо, что хватает запаса пространства и размера багажника.
Когда главное динамика и комфорт
Именно так: динамические ускорения и комфорт подвески являются главными чертами характера электромобиля Chevrolet Menlo. А остальные уже нюансы.
Приятный быстрый старт с места, ощутимое неразрывное ускорение, вдавливание в спинку сиденья, даже бывают пробуксовки на холодном зимнем асфальте – и вот электрокар Chevrolet Menlo приятно удивляет своей динамикой. Причем такие ускорения возможны не только с места, но и по ходу, как минимум на городских скоростях. И даже при ЕСО или обычном режиме движения; а в режиме SPORT у мотора словно еще прибавляется +10% мощности.
Все это сопровождается хорошим комфортом подвески. Электромобиль Chevrolet Menlo едет мягко, он плавно покачивается на неровностях, старается максимально их компенсировать и закруглить. И вот теперь нюанс – конечно, такая мягкая подвеска, умноженная на несколько увеличенный клиренс кузова, приводит к заметным кренам в поворотах.
Или вот еще нюанс: руль имеет среднюю остроту и довольно легкий – электромобиль Chevrolet Menlo будто настраивает расслабленный стиль движения. Во многом помогает и 3-ступенчатая рекуперация. Причем (еще нюанс) интенсивность зависит от выбранного общего режима движения: в стандартном режиме настройки рекуперации еще позволяют плавный накат, а вот в ЕСО-режиме рекуперация уже срабатывает до полной остановки электрокара.
В характере Chevrolet Menlo определяющим является достаточно мощный электромотор: думаю, заявленное время ускорения до «сотни» за 7,4-7,9 секунды (в зависимости от конкретной версии) и максимальная скорость 170 км/ч. – вполне реальны. Рядом с рычагом выбора направления движения установлен переключатель интенсивности рекуперации и кнопка MODE: режимы движения влияют на ощущение за рулем и оформление цифровой 8-дюймовой приборной панели. Хотя при любых опциях последней, мне все равно не удалось найти английский вариант перевода. Производитель электромобиля Chevrolet Menlo – совместный завод SAIC-GM.
Итоги: стоит ли внимания Chevrolet Menlo?
Помню, когда-то встречались электромобили Volkswagen ID.4 Crozz или Honda M-NV – это были «электромобили от Volkswagen и Honda, но сделанные на китайских заводах». Однако впечатление от Chevrolet Menlo другое: это изначально китайский электрокар, просто получивший известный крест Chevrolet.
Хорошо ли это или плохо? Всё зависит от того, с чем сравнивать. Ведь электромобиль Chevrolet Menlo относительно недорог, его можно приобрести примерно за $20 тыс. (плюс/минус пару тысяч в зависимости от конкретной версии и комплектации). И я отлично помню другие китайские электромобили за такие деньги – это будут уже BYD e2 или Dongfeng E11K, а не Volkswagen или Honda.
Если сравнивать с ними, то электромобиль Chevrolet Menlo, конечно, стоит внимания – и он просто на голову выше по всем ключевым показателям: дизайн, мощность, размер аккумулятора! На самом деле, Chevrolet Menlo интересен даже для общего теоретического изучения – насколько изменилось предложение на рынке за аналогичные деньги! Вот такие непростые, но интересные выводы о, на первый взгляд, простом электромобиле Chevrolet Menlo.