Конец "блицкрига": главные итоги первой недели войны/Мобилизация не поможет России выиграть войну
Уже целую неделю Россия ведет полномасштабную войну в Украине, вторгнувшись к нам по всей протяженности госграницы и угрожая нападением со стороны Беларуси, но пока врагу не удалось достичь даже тактических успехов. Как провалился путинский блицкриг и чего ждать от армии агрессора в дальнейшем – читайте в материале «Апострофа».
Текущая обстановка
На данный момент в Генштабе говорят о гибели около 9 тысяч российских военных, которые продолжают попытки наступления на разных направлениях. Вместе с тем ВСУ закрепились в Макарове Киевской области, на северном направлении атаки врага, и перешли в контрнаступление, освободив важный район местности.
Невзирая на ужасные обстрелы Харькова и попытки блокировать город с востока и юга, город держится, российские войска понесли катастрофические потери, а наступление замедлилось.
Ядерные объекты, среди которых Запорожская и Южноукраинская АЭС, находятся в безопасности: жители Энергодара буквально вручную остановили захватчиков, которые хотели «сделать селфи на фоне АЭС для руководства». В целом, Запорожское направление контролируется нашими войсками.
Большими усилиями держится и Мариуполь. Николаев полностью уничтожил воздушный десант, российские колонны хаотично перемещаются по территории области и успешно уничтожаются военными и местными жителями. Продолжаются авиаудары и ракетные атаки Киева, Харькова и Житомира, но паники агрессору вызвать не удалось.
Причины провалившегося блицкрига
В целом, армия безумного российского фюрера не достигла ни одного значительного успеха в Украине. По словам военного эксперта Константина Машовца, провалу блицкрига способствовала недооценка русскими противника, то есть нас.
«Операция началась с расчетом быстрого достижения определенных результатов, в первую очередь первыми же ударами снизить боеспособность вооруженных сил Украины на несколько порядков. Этого им сделать не удалось. Но этот фактор почему-то не учли, и наступление продолжилось по прежнему плану», — говорит эксперт.
По мнению Машовца, один из самых больших провалов ВС России — в том, что они не смогли воспрепятствовать проведению мобилизационных мероприятий в Украине, в том числе формированию теробороны. Судя по всему, РФ будет переходить к следующему этапу затяжной войны, и это более выгодная ситуация для Украины нежели для России, ведь у нас есть союзники, в отличие от Москвы, чьи резервы тают на глазах.
По словам военного эксперта Игоря Козия, тот факт, что Украина стала получать оружие у от Запада и увеличивать обороноспособность, это заставило Путина ускориться с нападением. Из-за это у агрессора проблемы с логистической поддержкой, ресурсным обеспечением, человеческим обеспечением. То есть они не смогли ничего умнее придумать, чем объявить очередное военные сборы, и люди прямо с них пошли на войну.
«Провал блицкрига — это просчет и просчет в первую очередь генерал-полковника Сергея Рудского, начальника главного оперативного управления Генштаба ВС РФ. Однозначно это просчет и всего Генштаба: они не готовились к затяжным боям. Кроме того, россияне не были готовы к тому, что наши пилоты способны активно и слаженно действовать, наши системы ПВО не будут уничтожены и продолжат защищать от крылатых ракет, тех же «Калибров», — говорит Козий.
На нынешнем этапе тактика врага в виде продвижения групп в маршевых колоннах оказалась крайне неудачной. Они продвигаются, место за собой не закрепляют и не контролируют. Но даже если они перейдут к противоположному образу действий, начнут продвигаться и закрепляться в каждом селе, оставлять людей в гарнизонах, в итоге это также приведет их к поражению.
Игорь Козий отмечает, что тактика ВСУ устраивать бои в местности, где противник был вынужден двигаться в колоннах, оказалась выигрышной. Байрактары помогли с точки зрения уничтожения логистики: горючего в эшелонах, колонн танков и БМП.
Неутешительные перспективы для российского вермахта
По сути, сейчас командование ВС РФ находится в патовой ситуации или в так называемом цугцванге — каждый последующий шаг ведет их к ухудшению их положения. Тут уже не важно, что они предпримут, попытаются ли закрепиться на достигнутых рубежах или продолжат бесполезные маневры, цели операции сорваны и цели войны не будут достигнуты. И это еще до разворачивания Украиной асимметричных действий по отношению к врагу. Речь о партизанском движении, проведении специальных операций на оккупированной территории и так далее.
«Пока украинцы сами отбирают технику, жгут заправщики, но военно-политическое руководство уже призвало украинцев к партизанской войне любыми способами. Представьте, как в этом отношении почувствует себя агрессор, им места не будет. По сути, лучшим для них будет режим перемирия или прекращения огня, чтобы перегруппироваться и пополнить запасы. Тридцать лет государство растаскивали, разъединяли, коррумпировали, а сейчас оно объединилось. Из похожих моментов я бы вспомнил разве что действия вокруг острова Тузла и обезвреживание «президента» Мешкова в Крыму», — добавляет Козий.
Эффективным стал и отпор десатно-штурмовым войскам противника. Это очень важный момент, он основан частично на военных, частично на теробороне, которая сыграла большую роль. Даже своим появлением она заставила некоторые диверсионно-разведывательные группы разбегаться. Российские десантники работают по принципу «сел в окружении и начинаешь ждать подхода основных сил». Но ПВО сбила основные силы, территориальная оборона организовала это окружение, а уже артиллерия завершила дело.
В целом, высокий боевой дух — один из важнейших компонентов успеха ВСУ, наряду с техникой и вооружением, и обучением, умением штабов и соединений и частей действовать сообща. Именно моральный компонент позволил подтянуть другие два компонента. Это успех всего украинского народа, благодаря ему творится обороноспособность государства.
По оценке Игоря Козия, оккупант уже ввел в бой 80% резервов, около 120 тыс. личного состава, который стоял на границе Украины. В результате, по словам советника главы ОП Алексея Арестовича, 2 мотострелковая и 4 танковая дивизии 1-й танковой армии разбиты. Пока точно не известно, задействована ли в боях 2-я общевойсковая армия. Вместе с тем, если в войну бросают уже морпехов с Северного флота, СОБР, ОМОН и кадыровцев, и даже силы с Восточного армейского округа – вопрос уже не в 150 тысячах, которые стояли у нас на границе. Разведсообщество Запада активно делится с Украиной информацией, и Генштаб, вероятно, в курсе возможных вариантов использования противником резервов.
Не будучи в силах сломить сопротивление украинской армии, Кремль приступил к войне с мирным населением Украины, обстреливая жилые дома. Как заявил британский министр юстиции Доминик Рааб, российским генералам и офицерам отдающим подобные преступные приказы, грозит трибунал в Гааге.
Постепенно ситуация выходит из-под контроля Кремля. На 4 марта планируется заседание обеих палат российского парламента с целью введения военного положения в России. Однако для этого необходимо, чтобы Украина «напала» на Россию. Именно поэтому, русские могут готовить очередную провокацию на границе с Украиной. По данным СБУ, в российском селе Поповка, неподалеку от границ с Украиной, россияне готовят обстрел собственной территории при помощи установок «Град».
Возможная мобилизация в России может обеспечить агрессору приток личного состава, но в техническом измерении это значит, что людей надо будет массово обуть, одеть и вооружить. Сейчас первый эшелон, который проводил операцию, вторгшись в Украину, на самой боеспособной технике и вооружении несет тяжелейшие потери, и в конце-концов будет перемолот. Даже если Украина потеряет какие-то территории, то мы с помощью союзников и партнеров сможем эти потери восполнить. Россия же вряд ли способна вбросить в кампанию что-то, кроме «мяса», масштабы потерь которого все-таки дадут русским понять, что лезть в когда-то дружественное государство не стоило.