Украинцы, в период карантина, предпочитали онлайн-маркетплейсы с сомнительной репутацией
Украинские маркетплейсы продолжают удивлять пользователей сети Интернет.
Из Википедии: Маркетплейс — платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса. В целом маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг.
В период карантина, вместе с интернет-магазинами, они стали едва ли не единственным источником промышленных товаров для покупателей.
Статистика посещаемости
Согласно статистике Similarweb, с февраля этого года произошло ощутимое падение посещаемости сайта OLX. В мае количество людей, посетивших сайт составило 65 миллионов 200 тысяч (для сравнения – в декабре 2019 года этот показатель составлял 72 миллиона).
То же самое произошло и с торговой-площадкой Prom.ua, у которой в течение этого года также наблюдалось падение трафика — с 48 миллионов 300 тысяч до 39 миллионов 600 тысяч посетителей. Однако в мае ситуация несколько улучшилась и показатели посещаемости начали постепенно расти (42 миллиона 100 тысяч посетителей).
По сравнению с другими сайтами у Rozetkа статистика посещаемости выглядит скачкообразной. Например, существенное понижение трафика произошло в феврале текущего года — с 470 тысяч до 300 тысяч посетителей. Весной произошел резкий скачок и в апреле посещаемость ресурса выросла до 420 тысяч. Однако в мае ситуация слегка ухудшилась и посещаемость просела до 370 тысяч.
Bigl – это единственные ресурс, сохранивший более-менее стабильный приток посетителей. В прошлом году его посетило 7 миллионов 900 тысяч покупателей, а в этом – 7 миллионов 800 тысяч.
Если сравнивать статистику украинских онлайн-площадок с китайским интернет-магазином AliExpress, то и у него также снизились показатели посещаемости. Например, в декабре прошлого года ресурс посетили 600 миллионов людей, а в мае этого года – 446 миллионов.
Процент посетителей, которые покидают сайт после просмотра только одной страницы, у всех указанных сайтов также разный. У OLX он составляет 27%, у Prom.ua — 38%, у Rozetka – 79%, у Bigl – 37% и у AliExpress – 39%.
В погоне за ценой, покупатели не думают о репутации маркетплейса
В отличие от известных площадок AliExpress, EBAY и Amazon рейтинговые данные о продавце OLX ограничены датой его регистрации на сайте. И всем известное правило — чем дольше продавец торгует, тем больше он дорожит собственной репутацией – в этом случае не работает. Ведь опытные мошенники тоже с ним знакомы и часто создают фиктивные профили, имитируя при этом торговую активность в течение длительного промежутка времени. Из-за этого многим покупателям приходится полагаться лишь на свою интуицию и предыдущий опыт.
У большинства из них со временем вырабатывается свой набор правил, которые помогают им распознать мошенников. И первым в их списке, как показывает практика, всегда стоит самое главное из них: никогда не делать полной предоплаты. И причина проста – большинство аферистов, получив предоплату за товар, бесследно исчезают: их контактные телефоны не отвечают, а объявления удаляются. .
Как это ни печально, но сайт OLX уже давно стал пристанищем различного рода аферистов. Например, год назад глава фракции Слуги народа Давид Арахамия поделился в Фейсбуке своим опытом покупок на этом сервисе:
«Домой нужны были дрова для камина, всего пару кубов, а в основном торгуют машинами. На OLX жена нашла объявление со старым «отлежанным» аккаунтом и заказала. Попросили предоплату — 1160 грн. Три дня отзванивали, извинялись, что сегодня протупили и не смогли, в общем выглядело все довольно прилично. Потом в конце сказали, что везти не будут и деньги возвращать тоже», — рассказал нардеп.
Но далеко не все отваживаются выставить на всеобщее обозрение подобные истории. Именно для этого на сайте marker.org создали черный список мошенников, жертвами которых стали его посетители.
Если с OLX все понятно уже давно, то с сайтом Prom.ua ситуация несколько иная. Здесь зачастую свои товары предлагают различные магазины и производители. Из-за этого многие посетители относятся к нему с большим доверием, чем, скажем, к тому же OLX. Но, как оказалось, сам ресурс отстаивает интересы продавцов, а не покупателей. Администрация сайта либо удаляет негативную информацию о продавцах, либо отключает комментарии на их страничках.
Несмотря на то, что названия некоторых известных торговых площадок внушают покупателям доверие, им все же стоит быть осмотрительнее при совершении покупок на этих ресурсах. Неважно какой у вас опыт, мошенники не дремлют и постоянно придумывают новые схемы одурачивания потенциальных жертв. Перед тем, как сделать заказ, хорошенько подумайте о том, стоит ли вам тратить свое время и деньги на покупки на онлайн-площадках с "подмоченной" репутацией.