TikTok рассказала в США о работе алгоритмов рекомендаций в соцсети
9 сентября 2020 года TikTok организовал виртуальный тур по «центру информационной открытости», который соцсеть открыла в Лос-Анджелесе. В центре можно увидеть демо-версии компьютерных моделей: они демонстрируют работу алгоритмов и методов обработки данных, рассказало Axios.
Когда пользователь впервые открывает TikTok, ему предлагают восемь популярных видео с разными темами, музыкой, трендами. Затем алгоритм показывает ещё восемь разных роликов, уже на основе данных о вовлечённости в первых восьми.
Алгоритм определяет похожие видео, используя информацию о роликах: подписи, музыку, хэштеги, а также данные устройства пользователя (язык и страна в настройках, тип устройства).
Собрав достаточное количество данных о пользователе, соцсеть находит участников со схожими интересами, а также видео с похожими темами (например, про баскетбол или кроликов).
Используя машинное обучение, алгоритм предлагает пользователю видео на основе интересов и понравившихся видео других пользователей, которые с ним похожи. Однако он избегает повторов, например, одной и той же музыки или автора, поскольку однообразие может наскучить.
Компания отслеживает возникновение «информационных пузырей» (когда соцсеть предлагает пользователю данные на основе того, что известно о нём, а не нечто новое), чтобы вовремя понять, когда следует поменять алгоритмы. В TikTok надеются, что открытость позволит изменить отношение властей к соцсети, указывает Axios.
Нашей компании два года, но ожидания от неё такие, как будто она на рынке уже десять лет. TikTok появилась не в «золотые годы» интернета, когда технологические компании не допускали нарушений. Мы выросли в эпоху технокритики, когда к платформам, к их модерации и алгоритмам относятся скептически.
Источник: prportal.com.ua