eplus.com.ua

Prom.ua проводит формальный опрос покупателей маркетплейса

Август 11
10:03 2020

Prom.ua запустил опрос пользователей сервиса на тему «Покупки в интернете». Цель данного исследования – определить мотивы, привычки и покупательные паттерны аудитории, а также ее социальный и демографический портреты. Однако методика опроса вызывает сомнения в квалификации его организаторов.

В течение 10 минут респондентам предлагается выбирать один из двух идентичных товаров, немного различающейся по стоимости, а также ряду других параметров. В ходе данного теста исследователи собирают информацию о том, какие факторы принимает во внимание человек, выбирая товар на маркетплейсе из множества предлагаемых вариантов.

Очевидно, что таким образом они пытаются найти для себя ответ – как увеличить количество продаж на своей платформе. Что ж, ответ на это вопрос мы постараемся дать в конце статьи.

Вниманию респондента предлагается ряд факторов – таких, как рейтинг продавца, общее количество отзывов (и какой из них процент положительных), количество комментариев, а также как долго он торгует на Prom.ua.

По сути, опрос выполняет двоякую функцию. Во-первых, он изучает аудиторию сервиса и насколько успешно она умеет пользоваться предлагаемыми сервисом инструментами, а во-вторых, он пытается ее образовывать. Это видно из того, что изучая предлагаемый варианты в течение 10 минут, пользователь начинает подмечать нюансы, на которые раньше мог не обращать внимания.

пром1.png (82 KB)

К примеру, на данном скрине можно видеть два идентичных товара от разных продавцов, которые торгуют на Prom.ua в течение одного года. При этом, один из них дешевле другого и процент положительных отзывов у него выше, однако самих отзывов значительно меньше.

Очевидно, что по какой-то причине второй магазин менее активен. И, скорее всего, причина этого лежит совсем не в плоскости функционала Prom.ua. Во втором магазине торговля идет бойчее и, хотя процент положительных отзывов у него несколько ниже, все-таки делать выбор в пользу магазина с более низкой ценой и высоким рейтингом – не совсем правильно, потому что малое количество отзывов не может дать объективной картины: 12 положительных отзывов легко можно оставить силами друзей и знакомых владельца магазина.

А вот другой пример:

пром2.png (70 KB)

Здесь мы видим, что у более дорогого товара больше комментариев. Значит ли это, как в предыдущем примере, что это хорошо? Не обязательно. Комментарии, как правило, оставляют в двух случаях: поделиться возмущением от негативного опыта сотрудничества с продавцом/обладания товаром, или, когда хотят задать продавцу вопрос о товаре, если предложение кажется привлекательным, но что-то все еще смущает. Как видим, более дорогой вариант не выглядит более привлекательным, а количество комментариев, вместе с более низким рейтингом – настораживают.

Встречаются и такие примеры:

пром3.png (60 KB)

Здесь прямо указано количество положительных и отрицательных отзывов о товаре. На первый взгляд, у первого товара негативных отзывов значительно больше. И это действительно так даже в процентном, а не абсолютном выражении. Однако, при этом, рейтинг второго магазина все-таки выше. И здесь тоже есть, о чем задуматься, потому что качество товара или личный опыт обладания – это одно, а качество сервиса (включая способность решать с клиентом возникающие споры) – это отдельный аргумент.

Кстати, вы не могли не обратить внимания на то, что рейтинг, отзывы и другие критерии обозначены по-разному на приведенных скринах. Таким образом Prom.ua пытается найти более информативный стиль отображения этих параметров, а также выяснить, какие из них действительно имеют значение для пользователей, а какие нет.

Как и авторы исследования, мы не предлагаем готовых решений по выбору надежного продавца и выгодной покупки – факторов много и для каждого будут играть роль свои собственные. Обычно пользователи стремятся выбрать надежного продавца и поближе, потому что доставка – это тоже деньги, которые иногда могут даже перекрыть разницу в цене.

На самом деле, главная проблема, с которой сталкиваются пользователи маркетплейса, и которую ему нужно решать – это совсем не кнопочки и рейтинги. Главная проблема – это качество сервиса участников платформы.

1-jpg1578587958.jpg (64 KB)

Если, оплачивая найденный товар, пользователь расценивает это как совершенную сделку, а вместо этого ему перезванивает менеджер и сообщает, что на данный момент товара нет в наличии, или начинаются какие-то другие аналогичные качели – пользователь голосует не тем, что идет оставлять негативный отзыв, ведь его могут просто-напросто удалить. Он голосует «ногами», то есть разворачивается и идет в Розетку, где цены, условия и гарантии просты и понятны, партнеры тщательно отобраны, а за репутацией строго следят.

Поэтому владельцам Prom.ua следовало бы обратить свое внимание не столько на пользователей, сколько на работу с партнерами сервиса. Выражаясь фигурально, если цветочек ароматный, пчелки сами подтянутся.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Трамп шокировал инаугурационным обещанием, что дети больше не будут болеть

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.