Приход контрактных производителей может радикально изменить автомобилестроение
Потери из-за пандемии COVID-19 и высокая стоимость разработки новых платформ, соответствующих тенденции CASE (Connected, Autonomous, Shared and Electric), могут стать для автопроизводителей стимулом к переходу на контрактную модель и использованию сторонних платформ.
Оценить перспективы трансформации отрасли взялись аналитики Strategy Analytics. Они исследовали как преимущества, так и недостатки тенденции к контрактному производству, а также проанализировали, как «традиционный автомобильный OEM-ландшафт» адаптируется к потребностям рынка посредством слияний и кооперации, ставя под вопрос переход к контрактному производству.
Такие компании как Foxconn, Magna и REE Automotive представили платформы для электромобилей, предлагая экономию за счет эффекта масштаба и устранения дублирующих затрат. Их услуги могут быть, в частности, востребованы молодыми компаниями, создающими электромобили и испытывающими нехватку капитала для организации или развития собственного производства.
Компания Foxconn, хорошо известная как контрактный производитель электроники, в ноябре 2020 года сформировала дочернюю компанию Foxtron для выхода в сектор электромобилей и разработала открытую платформу MIH EV, установив партнерские отношения с более чем 200 компаниями-поставщиками для дальнейшего развития MIH. Израильский стартап REE Automotive стал партнером Mahindra в разработке модульной масштабируемой платформы. Компания Magna International недавно запустила систему EtelligentReach, которая предназначена для конкуренции с подключаемыми гибридными силовыми агрегатами, разработанными OEM, и предлагает сокращение выбросов на 38%. Дочерняя компания Magna International по контрактному производству, Magna Steyr, изготовила концепт-кар Sony Vision-S, а также была выбрана как производственный партнер по выпуску электромобилей Fisker Ocean.
Вместе с тем, аналитики предупреждают, что новым участникам рынка потребуется время, чтобы приобрести опыт работы в автомобильной отрасли и завоевать доверие заказчиков. А классические производители, вкладывающие в переход к электромобилям значительные средства, вовсе не заинтересованы в появлении конкурентов. Контрактным производителям придется конкурировать с крупными автомобильными концернами, такими как Volkswagen.