COVID-19 мало повлияет на рынок услуг связи и платного телевидения
Мировые расходы на услуги связи и платного телевидения в 2020 году будут близки к 1,6 трлн долларов. Это всего на 0,8% меньше, чем в 2019 году. Такой прогноз дают аналитики IDC, добавляя, что снижение расходов продолжится в 2021 году, но еще в меньшей степени.
Обозначенная отрасль оказалась среди наиболее устойчивых секторов мировой экономики в период кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Меры, введенные многими правительствами, чтобы сдержать распространение вируса, увеличили потребление услуг связи, поскольку сократилось личное общение и увеличилось число тех, кто работает и учится удаленно. Тем не менее, негативное влияние на рынок окажут экономические последствия закрытия предприятий, роста безработицы, приостановки туристической деятельности и сокращения потребительских расходов на товары и услуги, не являющиеся необходимыми.
Крупнейший сегмент рынка — мобильная связь — в 2020 году продемонстрирует незначительное сокращение, а расходы на услуги стационарной передачи данных даже увеличатся (на 2,9%) из-за возросшей потребности в надежном подключении к Интернету. При этом расходы на услуги стационарной голосовой связи будут по-прежнему снижаться. Как расходы распределяются по регионам, показано на диаграмме.