«Глобино» продолжает сотрудничество с российским бизнесом с 2014 года по настоящее время
История о возможном сотрудничестве группы компаний «Глобино» с российским бизнесом началась в конце ноября, когда СБУ провела обыски на предприятиях компании. Правоохранители подозревают, что «Глобино» использует колбасную оболочку российского производства, поставляемую через подставные компании под видом латвийской продукции. А дополнительные факты указывают на то, что у связей «Глобино» с российским бизнесом есть давняя история.
В этом материале мы собрали все доступные факты, чтобы понять, могла ли компания не знать о реальном происхождении своего сырья и насколько обоснованы претензии следователей.
Как «Глобино» могло покупать оболочку из России через посредников?
По материалам досудебного расследования, колбасная оболочка «Amiflex T-3 Print», которую использует «Глобино», могла производиться российской компанией «Атлантис-Пак». Это одна из ведущих компаний мира по производству пластиковой колбасной оболочки, которая занимает первое место в России и Восточной Европе.
Поставки производились через компанию ООО «ДВС-Лугавто». Эта фирма, по подозрению следствия, наносила на оболочку фиктивную маркировку латвийской компании SIA «DCL», ведь по своим характеристикам продукция идентична оболочке «Амицел», производимой «Атлантис-Пак». Далее товар поставлялся на аффилированные предприятия — ООО «УПК Групп» и ООО «Торговый дом ДТС», откуда он попадал в «Глобино».
Колбасная оболочка «Амицел» является уникальной продукцией, производимой исключительно российской компанией «Атлантис-Пак». В 2022 году компания получила патенты на свою пленку, подтвердив свое монопольное положение на рынке. Отсутствие альтернативных производителей делает очевидным русское происхождение этой продукции для всех участников цепи снабжения.
Для получения доказательств следователи СБУ обратились в суд, обязывающий «Глобинский мясокомбинат» предоставить документы для проверки. Следствие продолжается.
Сомнительные компании в цепи поставок
ООО «ДВС-Лугавто», через которое поставлялась колбасная оболочка, принадлежит Александру Дегтяреву, зарегистрированному в Луганске. В прошлом он руководил компанией «ЦО корпорации «Галактика», которое сегодня принадлежит гражданину россии Андрею Мурашкевичу.
Александр Дегтярев есть и среди владельцев ООО «УПК Групп» и ООО «Торговый дом «ДТС», о которых упоминалось в ходатайстве следователей СБУ. Также среди владельцев этих фирм есть Андрей Теребунский из Луганска. Человек с таким же именем среди основателей российской фирмы ООО “Форест-Аром” .
Юридический адрес компании «Форест-Аром» находится в жилом частном бутинке в городе Батайск, Ростовская область.
Завод ООО ПКФ «Атлантис-Пак» находится недалеко отсюда.
Близость ООО «Форест-Аром» и ООО ПКФ «Атлантис-Пак» позволяет сделать предположение, что это тот же Андрей Теребунский.
Интересно, что сам «Атлантис-Пак» имел дочернее предприятие в Украине – «Атлантис-Пак Украина». В 2023 году предприятие было национализировано и передано Фонду госимущества Украины.
Материнская компания «Атлантис-Пак» входит в группу компаний «Агроком», владелец которой Иван Саввиди — миллиардер, президент футбольного клуба ПAOK, экс-депутат государственной думы РФ 4-5 созывов (2003-2011 годов).
История сотрудничества «Глобино» с российскими
Связи Глобино с российским бизнесом прослеживаются еще с 2014 года. Тогда же, после аннексии Крыма, группа компаний создала предприятие в Симферополе , работавшее до 2019 года. Основательницей этого предприятия указана Марина Михеева, которая также занимала руководящие должности в структурах «Глобино» в 2016-2017 годах: она руководила в разные периоды ООО «Глобинский мясокомбинат», ООО «Глобинский Маслосырзавод» и «Софтпро-Глобал» входит в группу компаний «Глобино».
Также известно, что владелец «Глобино» Александр Кузьминский до 2013 года был среди учредителей компании «Финансовая производительность ГМБХ», которая впоследствии была передана Николаю Гасинову, зарегистрированному в городе Алушта, Крым. По данным YouControl , другая его компания, ЧП «Фирма «Фарн», могла быть перерегистрирована по российскому законодательству.
Могла ли компания не знать о происхождении оболочки?
Факты, приведенные в статье, свидетельствуют, что в «Глобино» не могли не знать о реальном происхождении используемой колбасной оболочки. Уникальность продукции, связи поставщиков с Россией, история работы в оккупированном Крыму и сотрудничество с российским бизнесом подвергают сомнению прозрачность деятельности компании. Если вспомнить предыдущие скандалы с затягиванием отказа от продукции колбаса московская и сыр российский, а также то, что бренд до сих пор использует российское название (Глобино, а не Глобино) — все вместе выглядит как целенаправленная политика компании.
Ситуация вокруг «Глобино» обращает внимание на важность прозрачного ведения бизнеса и соблюдение национальных интересов в военное время. Окончательные выводы будут зависеть от результатов продолжающегося расследования.