Что за скандал вокруг Укрзализныци и что за схему там раскрыли
Работникам «Укрзализныци», которые зарабатывали миллионы на билетах международного сообщения, сообщили о подозрении. В то же время в самой компании отреагировали на это разоблачение: наконец-то «позорному явлению прошел конец».
Об этом информируют пресс-службы Киевской городской прокуратуры и УЗ.
По данным правоохранителей, преступную организацию создал председатель одного из профсоюзов, так называемый «теневой» куратор по всем процессам, касающимся пассажирских перевозок по железной дороге.
Фигурант подобрал команду среди руководства и чиновников станции «Киев-Пассажирский». С каждого рейса руководитель поезда должен уплатить должностным лицам от 2000 гривен с маршрута по Украине и от 2000 до 5000 евро из самых популярных зарубежных сообщений.
«Члены преступной организации систематически продавали пассажирам места в служебных купе и купе отдыха проводников, которые не продают в кассе или приложении УЗ. Стоили билеты 300-500 евро, хотя официальная стоимость поезда «Киев — Варшава» достигает 3700 гривен. Деньги пассажиры платили» на руки «начальникам поездов или проводникам международного направления», — говорится в сообщении.
Так что по такой схеме продавали билеты на поезда сообщением Киев — Хелм, Днепр — Киев — Хелм — Киев — Днепр, Киев — Перемышль, Киев — Кишинев и другие. Только за шесть месяцев этого года УЗ недополучила 73 млн. гривен.
В настоящее время правоохранители вручили 10 подозрений. И в зависимости от роли в преступных схемах действия подозреваемых квалифицировали:
- по ч. 1, 2 и 3 ст. 255 Уголовного кодекса Украины (создание, руководство преступным сообществом или преступной организацией, а также участие в нем);
- по ч. 1 и 2 ст. 364 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением).
Тем временем в «Укрзализныце» отреагировали на это разоблачение. И заявили, что такое «позорное явление» сопровождало компанию десятилетиями, но этому наконец пришел конец.
«Цель решительных действий руководства «Укрзализныци» — обезопасить прежде всего их самих от уголовников «родом из 90-х». Указанное расследование касается крупнейшего столичного производственного подразделения, но в дальнейшем будет тщательно проверяться каждый сигнал и по региональным подразделениям, а реакция будет не менее действенной», — отметили в компании.
Напомним, на днях в поезде «Киев — Варшава» упала верхняя полка, едва не убив пассажирку. В «Укрзализныце» уже заявили, что все полки в поездах исправны, а данный инцидент очевидно произошел из-за того, что пассажирка не обратилась к проводнику за помощью, чтобы разложить полку.