Время наладить испорченные отношения: чем ситуация вокруг Беларуси может быть полезной Украине
Украина имеет несколько существенных пробелов в сфере воздушного сообщения. За годы придерживания курса на евроинтеграцию так и не появилось прямое авиасообщение между Киевом и Брюсселем — все рейсы пролегали через Минск. Впрочем из-за нынешней ситуации, которая сложилась вокруг Беларуси, у Украины появился шанс, которым нельзя не воспользоваться.
Об этом в эфире Апостроф Live на Апостроф TV заявил украинский дипломат, общественный и политический деятель Василий Филипчук.
«Я регулярно летаю в Брюссель. Якобы мы интегрируемся в ЕС, но прямого рейса «Киев-Брюссель» у нас нет. И когда ты ищешь билеты, то первый вариант какой? Минск. Почему-то Минск, который не интегрируется в ЕС, имеет прямые рейсы. Более того, он взял на себя львиную долю трафика не только в Москву, но и в Брюссель. Это действительно то, что должно было сделать правительство», — добавил Филипчук.
И теперь, когда все больше стран мира заявляют о запрете полетов над Беларусью своим авиакомпаниям, в Украине появился шанс улучшить несколько испорченные отношения с Китаем.
«Китай. Китай выбрал Беларусь, как основной транзитный поток для своих товаров в Европу. Если сейчас будет ухудшение отношений и блокада Беларуси — очень жаль, что так случилось, но она заслуженная, ибо шаг с самолетом является беспрецедентным, — почему мы не можем использовать этот момент? Для того, чтобы с Китаем, с которым столь испорченные отношения, вернуть хотя бы немножко товаропотока. Тем более, мы можем взять под контроль коррупцию на границе и сделать так, чтобы там автомобили не ждали 2-3 недели, а быстро — за несколько часов — могли ее пересекать», — подчеркнул дипломат.
Впрочем, это зависит от государства, функции которого в Украине в последние годы трактуют неверно.
«Это все — вопрос не частной инициативы, а государства. Попытки уйти от функций государства, которые были в предыдущем правительстве, — абсолютно неверные. В современном мире от государства зависит не только безопасность или денежный оборот, но и то, как компании, малый и средний бизнес, могут функционировать», — резюмировал Филипчук