В России за год вдвое выросли продажи тяжелых грузовиков европейских марок .::. EPLUS — новости высоких технологий
27 Февраль, 2008 11:56:00 | 412 раз прочтено
Показатели по продажам новой тяжелой грузовой техники европейских марок в России за прошлый год по сравнению с 2006 годом выросли более чем в 2 раза — с 9072 до 19464 машин.
Продажи Volvo повысились на 93% — с 2327 до 4508 машин. Доля Volvo в общем объеме продаж новых тяжелых грузовиков европейских марок сократилась с 25,7% до 23,16%. Ранее сообщалось, что Scania объявила о летних планах по строительству в России завода мощностью 10 тыс. грузовиков в год с перспективой удвоения.
Продажи Scania увеличились на 89% — с 2820 до 5337 машин. При этом доля Scania в общем объеме продаж новых тяжелых грузовиков европейских марок сократилась с 31,1% до 27,42%. Ранее Scania объявила о планах по строительству в России завода мощностью 10 тыс. грузовиков в год с перспективой удвоения. Концерн планирует начать сборку грузовиков в России уже в течение первого квартала 2008 года на арендуемых площадях, параллельно приступив к строительству автозавода полного цикла. Scania изучает площадки в Саратовской и Воронежской областях.
Немецкий производитель грузовых автомобилей MAN за прошедший год практически утроил свои продажи на отечественном рынке. Продажи MAN выросли на 189% — с 1458 до 4219 машин. Продажи могли бы быть и больше, но возможности производителей не поспевают за спросом, признается гендиректор ООО «МАН Автомобили Россия» Пер Густав Нильссон. Доля MAN в общем объеме продаж новых тяжелых грузовиков европейских марок увеличилась с 16,1% до 21,68%.
К 2015 году МАN планирует производить по 200 тыс. единиц техники в год по всему миру, из них 185 тыс. грузовиков и 15 тыс. автобусов. Это означает, что мировые производственные мощности должны вырасти на 65%. В России мощность производства должна составлять не менее 12 тыс. единиц в год или даже больше, чтобы оно было рентабельным.
Итальянский производитель грузовиков Iveco в 2007 г. продал в России 2018 новых тяжелых грузовиков (10,37% в общем объеме продаж новых тяжелых грузовиков европейских марок), MB — 1593 машин (8,18%), Renault — 1156 машин (5,94%), DAF 507 машин (2,60%). Недавно концерн Iveco заявил, что его СП с нижегородским «СамотлорНН» по производству грузовиков заработает в I квартале 2009 года. Iveco будет выпускать 25 000 легких коммерческих автомобилей Daily (общей массой до 6,5 т) — грузовики, микроавтобусы и автомобили «Скорой помощи». Партнеры вложат в проект 50 млн евро, Iveco будет владеть 51% СП.