Укравтодор готовит Методологию оценки ущерба, чтобы Россия заплатила за каждый метр разрушений
С переходом на «военные рельсы» Укравтодор приступил к работе по двум ключевым направлениям – восстановление транспортного сообщения на освобожденных территориях и подготовка восстановления дорожной инфраструктуры.
Об этом заявил первый заместитель главы Укравтодора Андрей Ивко в блоге для «ЛИГА».
В результате агрессии россии, по его словам, уже пострадали около 23 тыс. км дорог и уничтожены 300 искусственных сооружений. Разрушения продолжаются каждый день. Поэтому оценить масштаб ущерба на Харьковщине, Донецкой и Луганщине, где идут бои, невозможно.
На освобожденных территориях дорожники вместе с коммунальщиками и волонтерами приобщились к «генеральной уборке» дорог и улиц от последствий боевых действий – сожженной техники, сваленных деревьев, мусора.
«Без этих шагов вывезти раненых, привезти медикаменты, воду и еду людям невозможно», – пояснил Ивко.
Уже убрано более 600 км улиц и дорог Киевской, Сумской, Черниговской. В том числе 234 км улиц в Буче, Ирпене, Гостомеле, Бородянке и Ворзеле. Еще более 100 км дорог очищены в Харьковской области.
Возобновлен также проезд на 20 искусственных сооружениях в Киевской, Черниговской, Сумской и Николаевской областях.
«Переправы устраиваем на «дорогах жизни». Все решения по восстановлению инфраструктуры принимаются с учетом мнения военных», – отметил Ивко.
Свежее покрытие на государственных дорогах, по его словам, кое-где выдержало обстрелы. Местами достаточно будет заменить верхний слой. Однако масштабное строительство неизбежно на подорванных мостах и по старым дорогам. Поэтому одной из задач Укравтодора стала разработка решений, которые позволят после победы ремонтировать инфраструктуру быстро и качественно.
Разрабатывается Методология оценки ущерба. Она позволит перевести разрушения в денежный эквивалент и впоследствии выставить государству-террористу россии счет за каждый квадратный метр.
Укравтодор работает также над упрощением и сокращением сроков на проектирование дорог и искусственных сооружений, вместе с командой «Прозоро» разрабатывает законодательный пакет, который ускорит тендерные процедуры, и «дожимает» переход на европейскую систему ценообразования.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков пояснил, что восстановление освобожденных областей начинается с транспортного сообщения, потому что без него невозможна доставка гуманитарных грузов и возвращение людей.