Intel и Nvidia: гонка за игроманом
24 Февраль, 2008 13:37:00 | 790 раз прочтено
У Nvidia и Intel отлично налажено взаимовыгодное сотрудничество. Одна компания – гигант видеокарт, другая – лидер производства процессоров. Обе имеют взаимное уважение друг к другу и постоянно обмениваются информацией и сверяют часы.
Однако не все гладко и безоблачно. Во-первых, для обоих компаний актуальна одна общая проблема – низкое качество интегрированной графики на материнских платах. Это значит, что вы можете купить компьютер и внезапно обнаружить, что не можете играть на нем в игры, поскольку в нем отсутствует отдельная видеокарта, а это еще пара сотен долларов.
Однако в середине марта Nvidia планирует выпустить серию материнских карт с принципиально новыми свойствами.
Так, эти карты будут обладать более чем приличной интегрированной графикой, а именно GeForce 8200. Конечно, поиграть в Crysis с разрешением 2560×1600 получится вряд ли, однако во многие другие игры получится поиграть с довольно приемлемым качеством, не говоря уже о возможности задействовать интерфейс SLI в паре с полноценной видеокартой.
Допустим, вы покупаете недорогую GeForce 8400 или 8500 (приблизительно 50–60 долларов). Совместно с интегрированной видеокартой вы получаете 40%-й прирост производительности в сравнении с одиночной интегрированной картой. Провернуть подобный трюк с флагманскими картами, такими как 8800 GT, уже не удастся, однако в любом случае интеграция двух видеочипов посредством SLI представляется отличным решением для широких масс игроков, которым не приходится делать мучительный выбор между покупкой нового компьютера и нового автомобиля.
Конечно, вы имеете полное право установить и видеокарту класса «хай-энд», спору нет. Допустим, плата 780а за 250 долл. снабжена трехсторонней шиной SLI. Плата 750а ($120) позволяет установить две видеокарты, связав их посредством SLI. Решение 730а ($80) оптимально для новичков игр, которые пока не рассматривают дорогие системы с двумя видеокартами.
Hybrid SLI
Далее, если говорить о новой технологии Hybrid SLI, которая впервые была представлена в прошлом месяце, то она открывает еще более интересные возможности в плане уровня энергопотребления. Если вы не играете в игры сутки напролет, какой смысл задействовать все цилиндры видеокарты? Hybrid SLI позволяет отключать часть из них, когда в них нет необходимости.Технология Hybrid SLI особенно актуальна для ноутбуков, на которых вопрос энергопотребления – один из наиболее критических
Первое поколение технологии Hybrid SLI представляло собой простой ручной переключатель. Он позволят уменьшить энергопотребление, шум вентилятора и общий износ ПК. Системы же второго поколения, которые разрабатываются в настоящий момент, позволят автоматически производить все нужные переключения. В результате станет возможно переводить одиночную видеокарту практически в спящий режим, что существенно отразится на энергопотреблении. Например, 250-ваттную систему можно переводить в режим потребления 100 ватт. Эта технология будет особенно актуальна для ноутбуков, на которых вопрос энергопотребления – один из наиболее критических, поскольку от него зависит время автономной работы.
Intel и Nvidia: кто больше виноват?
Как и полагается, Intel не отстает от Nvidia в соревновании «кто больше любит геймеров». Недавно Intel представила серию материнских плат под брендом Dual Socket Extreme, которые раньше были известны под кодовым названием SkullTrail. Это довольно большие платы, способные поддерживать до четырех видеокарт посредством SLI либо аналогичной технологии от AMD – CrossFire.
Однако с этими картами есть один нюанс: они беспроблемно работают лишь с платами Intel, но на платах Nvidia все несколько сложнее. Представитель Intel Дэн Сайндер (Dan Synder) объясняет ситуацию следующим образом: «С механической и электрической точек зрения, материнские платы SkullTrail способны полностью поддерживать до четырех карт, включая ATI Radeon. Проблема в том, что Nvidia предоставляет драйверы только для SLI и Quad-SLI».
Иными словами, Intel утверждает, что проблема в драйверах. Однако сама Nvidia утверждает, что проблема не в драйверах, а в технологии изготовления плат, и передает мяч обратно Intel. Кто прав, кто виноват, до сих пор остается загадкой.
Но что же насчет пресловутой проблемы с интегрированной графикой? Intel утверждает, что это тоже проблема драйверов.
Интегрированный графический чип Intel G45 появится в продаже в середине 2008 года. Хотя сам производитель утверждает, что говорить о конкретных спецификациях пока рано, в компании обмолвились о том, что некоторые версии будущих плат Nehalem будут иметь графический процессор, встроенный в центральный. Однако на вопрос, как сильно это повлияет на производительность, пока открыт. Будем ждать еще около полугода.
PC World