Google захватывает Россию
07 Июль, 2008 10:51:00 | 241 раз прочтено
На компьютерах «Аквариус» будет предустанавливаться пакет программ и сервисных услуг от Google. Это регламентирует первое в России прямое OEM-соглашение российской компании с Google.
Покупатели персональных компьютеров и ноутбуков «Аквариус» отныне будут получать установленную панель инструментов Google Toolbar, поисковик по жесткому диску и Интернету Google Desktop и программу Picasa, предназначенную для размещения и редактирования фотографий и видео.
Слова технического директора «Аквариуса» Евгения Чечеткина о том, что сотрудничество Google имеет интересные перспективы, пояснил в своем комментарии CNews глава российского представительства Acer Глеб Мишин: «Для Google – любая «предустановка» увеличивает вероятность использования их онлайн-сервисов. Не секрет, что в таком случае Google за это платит. Для «Аквариуса» это дополнительный источник доходов».
Но в самом «Аквариусе» о сумме вознаграждения от Google не говорят. Поэтому журналистам вновь пришлось прибегнуть к оценкам сторонних специалистов: генеральный директор Tekama Дмитрий Дахновский прикинул, что если в США эта плата составляет 3-5 долларов США за один компьютер, то, по его мнению, в России размер компенсации за подобные соглашения должен быть несколько ниже, чем на Западе. А по утверждению генерального директора «К-Системс» Эдуарда Воронецкого, интернет-компании могут предложить российскому сборщику компьютеров лишь несколько десятков центов за одну машину.
Вообще тот факт, что Google использует и такие маркетинговые шаги, как считает генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов, лишь подчеркивает отрицательное отношение Google к гигантомании: компания готова «бороться за объемы с помощью совместных проектов различного масштаба». Какого-то значительного прорыва от подобного сотрудничества с «Аквариусом» вряд ли стоит ожидать. Возможно, считает Басов, это лишь своеобразный ответ американского поисковика русскому «Яндексу», который внедрил в браузер Mozilla свою панель инструментов.
«Если «Аквариус» продаст 100 тыс. компьютеров, то Google получит 100 тыс. новых пользователей» – Д. Дахновский
С представителем «Бегуна» не согласны в Tekama и «К-Системс»: Дмитрий Дахновский и Эдуард Воронецкий считают, что подобные проекты, напротив, могут оказаться очень эффективным инструментом для привлечения пользователей. «Если «Аквариус» продаст 100 тыс. компьютеров, то Google получит 100 тыс. новых пользователей», – делится нехитрыми подсчетами Дахновский. А Воронецкий напомнил, что «К-Системс» уже имела опыт подобного сотрудничества с «Рамблером» и «Яндексом». С последним недавно как раз закончился контракт, и теперь «К-Системс» вновь начнет поиск партнера, руководствуясь принципом «кто больше предложит». Глеб Мишин из Acer, помимо всего прочего, напомнил также о некогда существовавшем аналогичном соглашении с Yahoo.
Добавим, что существуют разные оценки доли присутствия Google на российском рынке. ComScore в феврале текущего года зафиксировала 31,2%. LiveInternet отмечал в тот период только 29,4% за Google, но в июне отметил рост до 32,8%. В то же время доля «Яндекса» с февраля по июнь сохранилась на прежнем уровне – 44,1%.