Google хочет казаться русским .::. EPLUS — новости высоких технологий
06 Июнь, 2008 09:43:37 | 413 раз прочтено
О начале рекламной кампании за пределами Интернета объявило российское представительство Google. Американский ресурс хочет разрушить представление о себе как о чем-то чуждом российскому пользователю.
Интересно, что ради желания «породниться» с россиянами Google нарушает свое правило не рекламировать себя. Год назад американцы начали продвижение своих сервисов в Рунете, а теперь заявили о запуске своей наружной рекламы.
Компания со своих рекламных носителей намерена рассказать москвичам о достопримечательностях российской столицы. Изящный ход маркетологов найдет продолжение и на самих ресурсах Google в Интернете. Например, интернет-версию сообщений уличных носителей можно обнаружить на «картах Google».
В городе будут установлены 24 билборда, 193 щита сити-формата, 58 носителей-скамеек, 4564 стикера в вагонах метро и 685 рекламных стоек в кафе торговых центров. То есть, всего будет задействовано 5524 рекламных носителя (правда, CNews отмечает, что к настоящему моменту размещены не все «рекламно-познавательные объекты»). Агентство JWT осуществило креативную разработку, а непосредственным размещением занялось медийное агентство Mindshare.
Как выяснили еще в прошлом году исследователи Comscore, Россия осталась единственной европейской страной, где местные ресурсы обходят по популярности американских титанов Google и Microsoft. Во всяком случае, в отношении Google, считают в самой компании, у многих российских пользователей сформировалось убеждение о чуждости ресурса и потому возникло некоторое неприятие.
Поскольку точный бюджет рекламной кампании Google не сообщает, экспертам приходится только гадать. По оценке начальника отдела «Эспар-аналитик» Константина Хрусталева, как минимум, размещение такого количества наружной рекламы может обойтись в $250 тыс. в месяц. Гораздо большую цифру назвал медиапланер крупного сетевого агентства, пожелавший остаться неназванным: его ориентировочная стоимость проекта без учета креативной части и нестандартных стоек в кафе составила около $550 тыс. Скидки, возникающие для заказов такого объема, эксперты во внимание не приняли, пояснив, что «детали отношений Google и Mindshare никому кроме их самих неизвестны».
Как сообщил не без гордости директор по маркетингу российского представительства Google Константин Кузьмин, рекламная кампания, получившая название «Москва 2.0», была разработана и реализована только для России. В числе главных задач – «привлечение на сайт мейнстримовой аудитории».
Но российские участники рынка в возможности достигнуть заявленного эффекта методом наружной рекламы сомневаются. Как пояснила вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова, подобные кампании работают больше на узнаваемость бренда и на укрепление имиджа, чем на немедленное привлечение посетителей на сайт. «Для Mail.Ru, как и для любого интернет-проекта, самый эффективный способ продвижения — «сарафанное радио», – объявила она.
Даже представители «Яндекса», который пользуется наружной рекламой достаточно активно (достаточно вспомнить кампанию по продвижению сервиса «Яндекс.Пробки» весной этого года), реальный эффект от своих попыток привлечь внимание к сервису комментирует с большой аккуратностью: «Главный критерий эффективности рекламы, на наш взгляд, – заметили ее или нет. Так что об эффективности нашей рекламы судить вам, а не нам».