eplus.com.ua

Кто возглавит "Украэрорух" и перестанет блокировать работу аэропортов: названы вероятные претенденты

Март 09
11:45 2021

На фоне финансового кризиса ГП «Украэрорух», что вызван, в том числе, и неумелым руководством, на предприятии ожидаются кадровые перемены. Их, помимо коллектива, от министра инфраструктуры Владислава Криклия потребовал и транспортный комитет Верховной Рады.

Кто может возглавить стратегическое ГП – разбирался «Апостроф».

Действующему и.о. директора предприятия «Украэрорух» Андрею Ярмаку вменяют доведения ГП до миллиардных убытков. Этот факт констатировала организация StateWatch, указав, что возникшие проблемы нельзя списывать на пандемию, потому что финансовые показатели предприятия начали стремительное падение ещё в 2019. Также Ярмаку «вменяют» незаконное назначение. Во-первых, он возглавил ГП без конкурса, а во-вторых, согласно с опубликованным в СМИ документами, не имеет надлежащего опыта и квалификации.

Увольнение Ярмака с должности — вопрос нескольких недель, говорят журналистам депутаты профильного комитета парламента. И подчеркивают, что последней «каплей» стало его решение ликвидировать всех диспетчеров в Черновцах, что заблокирует работу местного аэропорта.

Точного имени преемника Ярмака в Раде не называют. Там настаивают на необходимости провести прозрачный конкурс и выбрать среди претендентов опытного профессионала. Точно такое же требование озвучивают и представители профсоюза ГП. Среди потенциальных кандидатур там называют три фамилии:

1) Юрий Чередниченко. В 1989-1993 он занимал должность руководителя полетов службы движения. С 1994 возглавлял региональное структурное подразделение «Киевцентраэро». А с 2002 по 2014 был руководителем ГП «Украэрорух».

2) Александр Доценко. Действующий руководитель киевского структурного подразделения «Киевцентраэро», который несколько месяцев в 2019 возглавлял ГП в статусе исполняющего обязанности.

3) Руслан Гуцан. Экс-первый заместитель руководителя ГП «Украэрорух», который впоследствии был одним из претендентов на должность первого заместителя главы Госавиаслужбы Украины.

«Кандидатов может быть и больше», — допускает собеседник из числа администрации ГП, — главное, чтобы этот человек знал по опыту, что такое «Украэрорух», имел уважение в коллективе и был толковым кризис-менеджером».

В данный момент «Украэрорух» потерял около 70% прибыли, лишился порядка 200 квалифицированных кадров, а диспетчерам практически в два раза была урезана зарплата.

В то же время, и.о. директора ГП «Украэрорух» Андрей Ярмак в период роста убытков предприятия повышал свои заработки. Со 143 тыс грн он поднял себе заработную плату до 210 тыс грн в месяц, хотя подобные решения возможны только в случае, если бы прибыльность компании росла.

Статьи по теме

Последние новости

Банковские тайны «Национального кэшбека»: какие риски для украинцев

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.