Toyota за полгода продала 5,6 млн авто (из них 1,8 млн электрические модели) — новый рекорд. BYD уже в топ 10, а вот Tesla пока нет
Toyota уверенно идет на рекорд – за первое полугодие текущего финансового года (апрель-сентябрь 2023-го) японский автопроизводитель и все еще неизменный лидер нарастил продажи на 8,3%, до рекордных 5596183 авто. Это большое достижение в нынешних условиях стало возможным благодаря росту спроса на модели японского бренда и улучшению логистики, сообщает Forbes со ссылкой на отчетность компании.
Toyota усиливает позиции лидера
Toyota за полгода увеличила производство на 10% — до рекордных 5 738 126 единиц. Это включая результаты дочерних предприятий Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd. Только за сентябрь продажи Toyota выросли на 10,5% (по сравнению с сентябрем 2022 года) при почти идентичном объеме производства.
Продажи автомобилей Toyota и Lexus выросли больше всего в Африке — на 22% (в годовом выражении), что является самым высоким показателем среди всех регионов. За ним следует Ближний Восток с 17%, Северная Америка с 9,4% и Европа с 7%. В то же время продажи несколько не дотянули до ожиданий в отдельных частях Азии, за исключением Японии — частично из-за наблюдавшегося в ряде стран экономического спада, таких как Таиланд и Индонезия.
Среди других интересных наблюдений из отчета продажи Toyota в Китае выросли менее чем на 1%, поскольку темпы перехода на электромобили продолжают расти, не в последнюю очередь благодаря нашумевшим субсидиям китайского правительства. Кстати, говоря об электрокарах, в течение этого шестимесячного периода Toyota продала 1 825 965 электрических моделей (PHEV+BEV) — на 35% больше, чем год назад. Однако продажи в Японии выросли на 34% только после облегчения проблем со снабжением полупроводников.
На прошлой неделе на Japan Mobility Show 2023 президент Lexus Такаши Ватанабе признал проблему с недостаточным количеством зарядных станций в Японии и анонсировал проект создания сети фирменных зарядок для Lexus, по аналогии с Tesla Supercharger. Кстати, незадолго до этого Toyota и Lexus присоединились к другим именитым производителям, ранее подтвердившим переход на разъем зарядки Tesla NACS.
Что касается конкурентов, они также наращивают продажи: Honda за первое полугодие увеличила продажи на 7,5% (производство выросло на 6%), несмотря на спад в Европе и Китае, а Nissan улучшил продажи на 5,5% (производство выросло на 2,8%) ).
Как дела у Tesla и китайских производителей
В настоящее время китайская BYD ближе всего подобралась к лидерам и пробилась в первую десятку крупнейших автопроизводителей с продажами 1,25 млн по итогам первого полугодия 2023-го. Просто для понимания того, как быстро набирает BYD — в 2021 она даже не входила в топ 20, а в 2022 уже занимала 16 место по объемам продаж в мире. Кстати, BYD в 2022 году прекратила выпуск авто с ДВС.
10 крупнейших автопроизводителей за первое полугодие 2023 года
- Toyota — 5,41 млн авто;
- Volkswagen — 4,37 млн авто;
- Hyundai/Kia — 3,65 млн авто;
- Renault/Nissan/Mitsubishi — 3,2 млн авто;
- Stellantis — 3,2 млн авто;
- GM — 2,96 млн авто;
- Ford — 2,17 млн авто;
- Honda — 1,84 млн авто;
- Suzuki — 1,52 млн авто;
- BYD — 1,25 млн авто.
Что касается Tesla, то скандальная компания Илона Маска пока еще остается лидером рынка «чистых» электрокаров (на аккумуляторах), но та же BYD стремительно догоняет. За 9 месяцев 2023 года Tesla отгрузила клиентам 1 324 074 электрокаров — у компании есть хорошие шансы выйти на объем продаж 1,8-1,9 млн по итогам всего 2023 года и, если повезет, попасть в высшую лигу. Для сравнения, BMW в 2022-м отгрузила 2,4 млн авто, чем обеспечила себе #9 место в глобальном рейтинге крупнейших производителей.
«Ми вирили собі могилу з Cybertruck». Маск попередив, що Tesla не зароблятиме на бронепікапі до 2025 року