eplus.com.ua

Тест-драйв Hyundai Kona N Line: хорошо сбалансирован, но есть ли здесь эмоции?

Март 11
10:35 2024

Тест-драйв Hyundai Kona N Line: хорошо сбалансирован, но есть ли здесь эмоции?

Hyundai Kona N Line — очередной компактный кроссовер, но от того не менее интересный автомобиль. Во-первых, популярный бренд и известная модель, которая изначально создавалась для требовательных покупателей. Во-вторых, под капотом скрыт гибридный силовой агрегат, совмещенный с намеками под спорт для опционного пакета. В-третьих, выбор из нескольких хороших комплектаций и широкий перечень оснащения. Итак, что собой представляет кроссовер Hyundai Kona N Line? Сейчас расскажу.

Позиционирование Hyundai Kona N Line

Впервые автомобиль Hyundai Kona появился в 2017 году и сразу позиционировался как компактный кроссовер для молодых, активных, «продвинутых» людей. Отсюда довольно нестандартный дизайн, наличие в гамме электрических версий и одновременное предложение мощных турбомоторов. И вот через несколько лет мы дождались преемника. Автомобиль Hyundai Kona второго поколения (кодовое обозначение SX2) появился на фотографиях в конце 2022 года и был официально представлен в начале 2023 года, когда рассказали все детали о новинке. В целом идея модели не изменилась: это компактный молодежный кроссовер с кучей версий и высокотехнологичным оснащением.

От первого до второго поколения — идея автомобиля Hyundai Kona не изменилась. А вот размеры заметно изменились: если раньше модель Hyundai Kona располагалась в самом центре сегмента B-SUV, то сегодня новинка уже является едва ли не самой большой в сегменте (4,35-4,39 м); для понимания — это длина на уровне первого Hyundai Tucson! Как и раньше, автомобиль Hyundai Kona на разных рынках будет предлагаться с традиционными бензиновыми двигателями, как гибрид или электромобиль. Сейчас знакомимся с гибридной версией Hyundai Kona в исполнении N Line.

Как едет кроссовер Hyundai Kona N Line

Все можно сказать одним словом и это слово — удобно. Например, гибрид прекрасно работает: обеспечивает достаточную динамику для ускорений в реальной городской жизни, хватает мощности на трассе при движении на разрешенных скоростях. Здесь незаметны переключения между двумя моторами (бензиновым и электрическим), а также незаметны переключения передач. Да-да, в конструкции присутствует традиционная коробка передач; подробно расскажу ниже, но пока важен сам факт: несколько механизмов прекрасно объединены между собой в одно гибридное целое.

Еще и предусмотрены широкие возможности управления гибридом. Например, переключатель DRIVE MODE предусматривает три режима движения. Причем обычно стандартным является режим ЕСО, но даже в нем отсутствуют неприятные паузы при ускорении или ощущение недостаточной динамики. Зато присутствуют возможности настройки рекуперации благодаря лепесткам «плюс/минус» под рулем: можно выбирать один из трех уровней рекуперации, автоматический режим срабатывания рекуперации, или даже зажать «минус» и получить максимальную возможную рекуперацию с замедления вплоть до полной остановки. В то же время, режим SPORT меняет настройки гибридного силового агрегата (он теперь более активно реагирует на педаль акселератора), переводит панель приборов в красно-черную цветовую гамму, а также влияет на логику работы лепестков — теперь они отвечают именно за переключение передач. Плюс режим SNOW для скользких зимних дорог.

Кстати, как ни переключай режимы — ECO или SPORT — это не влияет на работу подвески: она довольно мягкая, прекрасно убирает небольшие и средние неровности дорог. При этом задняя независимая подвеска ведет себя хорошо: лишний раз не трясет автомобиль даже в разгруженном состоянии, а также обеспечивает хорошее ощущение контроля при резких маневрах и поворотах. Правда, они возможны только в экстренных непредсказуемых случаях, когда вам это реально необходимо. Ведь автомобиль Hyundai Kona даже в исполнении N Line совсем не провоцирует на какой-либо динамичный драйв. Руль делает стандартные 2,5 оборота от упора до упора, он довольно легкий, крены в поворотах умеренные: никогда не скажу, что это плохо для обычного автомобиля на каждый день. Но скажу, что просто не ожидайте от автомобиля трансформации в горячий спорткар только из-за обозначения N Line. Кроссовер Hyundai Kona проявляет себя именно в привычных ежедневных поездках — но в таких режимах он проявляет себя как нельзя лучше!

Современные модели Hyundai обычно «не очень» выглядят на фото, однако оказываются довольно привлекательными и интересными при знакомстве вживую. Здесь похожий случай, особенно в версии Hyundai Kona N Line: сочетание разноформенных элементов (правда, фары и фонари — это «привет» при малейшей аварии) дополнено черным декором со спорт-намеками. На самом деле в характере автомобиля важен не спорт, а именно комфорт и легкость управления. Ускорение 0-100 км/ч. дается за 10,3-10,4 секунды: это не впечатляет в целом, но лучше обещанного заводскими характеристиками и сам процесс управления ускорением (или замедлением/рекуперацией) оказывается очень удобным.

Салон автомобиля Hyundai Kona также выполнен в стиле эклектики: сочетание разнообразных элементов, которые противоречат друг другу, на самом деле создает единый интересный образ. Два плоских 12,3-дюймовых дисплея в одном горизонтальном прямоугольнике. Рядом вставка с тканью и красный декор. Под рулем находится необычный переключатель «автомата». А еще несколько разделенных блоков с большим количеством кнопок и еще большими нишами для вещей.

Однако этот салон также и очень удобен. Например, кнопки обеспечивают переключение между разделами меню или музыкальными треками, причем даже есть возможность настроить свои любимые клавиши быстрого доступа к необходимым функциям. Блок управления «климатом» понятен с первого взгляда, плюс нашлась настройка DRIVER ONLY: это когда климат-контроль работает только для водителя. Небольшая ниша оборудована беспроводной зарядкой, а большая ниша совмещена с подлокотником и может быть разделена на несколько отдельных отсеков. Наконец, отмечу места сзади: здесь средний запас пространства, но максимальное внимание для комфорта — дефлекторы вентиляции, регулируемый угол наклона спинки, присутствуют подогревы.

Салон автомобиля «берет» не столько внутренним пространством (места достаточно, но не более того), сколько проработкой каждой мелочи для удобства и комфорта людей. А куда делось наращивание габаритов? Похоже, салон добавил лишь немножко пространства, а вот багажник стал намного больше: объем 466-1300 литров, плюс двухуровневый пол и электропривод крышки.

Технологии автомобиля Hyundai Kona N Line

Автомобиль Hyundai Kona второго поколения построен на модульной платформе с кодовым обозначением K3: несущий кузов, передняя независимая подвеска МакФерсон, переднее поперечное расположение двигателя — вроде все без революций. Однако интерес вызывает задняя часть, которая может отличаться в зависимости от версий автомобиля: полунезависимая или полностью независимая подвеска, возможность установки редуктора для привода задних колес или размещения топливного базу и небольшого аккумулятора (для гибридной версии), даже изменена центральная часть кузова для размещения аккумулятора в пределах колесной базы (для электрической версии).

Тестовый автомобиль был представлен с гибридным силовым агрегатом 1.6 GDI HEV, что означает 1,6-литровый 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель и электромотор PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor). Вместе они выдают 141 л.с. мощности и 265 Нм крутящего момента. Интересно, что в отличие от гибридов японских производителей, здесь присутствует коробка передач: это автоматическая 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с двойными сцеплениями. Кстати, управление коробкой осуществляется с помощью технологии «Shift-by-wire» (то есть «управление по проводам» без прямой механической связи), что и позволило сделать селектор под рулем.

Гибридный силовой агрегат — сочетание бензинового 1,6-литрового двигателя и электромотора, которые суммарно выдают 141 л.с. и вращают передние колеса. Гибридная версия также предусматривает использование задней независимой подвески. Кроме того, на других рынках встречаются и другие версии Hyundai Kona: бензиновый 1-литровый или 1,6-литровый турбодвигатель, атмосферный 2-литровый мотор, полный привод. Но все это не в Украине. А что предлагается у нас в Украине?

Стоимость Hyundai Kona N Line и потенциальные соперники и потенциальные соперники

На данный момент кроссовер Hyundai Kona представлен в Украине только с одним силовым агрегатом — это вышеописанный гибрид. Позже ожидается появление полностью электрической версии, ориентировочно она должна приехать уже в апреле. Однако сейчас есть выбор только из нескольких комплектаций для гибрида.

Линейку модели открывает Hyundai Kona Express: фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые надувные шторки безопасности, центральная подушка безопасности между сиденьями, контроль рядности движения, ассистент предотвращения столкновения с автомобилем впереди, адаптивный «круиз», двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, подогрев передних сидений, мультимедийная система NAVI с сенсорным 12,3-дюймовым дисплеем, камера заднего обзора, светодиодные фары, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски и тому подобное. Стоимость Hyundai Kona 1.6 GDI HEV 6AT 2WD Express — от 1,21 млн грн или $31,5 тыс.

Следующая версия Hyundai Kona Dynamic дополнительно предлагает: фары Bi-LED, беспроводная зарядка, многоцветная подсветка салона, цифровая полноформатная 12,3-дюймовая панель приборов, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, декоративные накладки SATIN CHROME пр. Стоимость Hyundai Kona 1.6 GDI HEV 6AT 2WD Dynamic  — от 1,28 млн грн или $33 тыс.

На уровень выше расположен автомобиль Hyundai Kona Elegance, где добавлено следующее: ассистент предотвращения столкновения при движении задним ходом, контроль «слепых зон» (видеомониторинг), круговой обзор AVM, электропривод крышки багажника, подогрев задних сидений, комбинированная отделка салона (экокожа и ткань) пр. Стоимость Hyundai Kona 1.6 GDI HEV 6AT 2WD Elegance — от 1,35 млн грн или $35 тыс.

Максимальным вариантом выступает автомобиль Hyundai Kona Top, который дополнительно оснащен следующим: электропривод регулировок положения передних сидений, вентиляция передних сидений, аудио BOSE, отделка сидений экокожей, тонировка стекол и тому подобное. Стоимость Hyundai Kona 1.6 GDI HEV 6AT 2WD Top — от 1,42 млн грн или $36,8 тыс.

Уже в стартовых комплектациях присутствует адаптивный «круиз», раздельный климат-контроль, много активных систем безопасности. Старшие комплектации добавляют круговой обзор, видеомониторинг «слепых зон», подогрев задних сидений и вентиляцию передних — такой уровень оснащения характерен для автомобилей более высокого класса. Для двух самых высоких комплектаций Elegance или Top в качестве опции предлагается пакет N Line, который включает в себя: эксклюзивные колесные диски, окрашенные колесные арки, черные накладки, хромированные насадки выхлопной системы, руль с перфорированной кожей, красную прострочка на сиденьях, красные вставки по салону.

За последнее время было несколько автомобилей аналогичного класса, еще и с гибридными двигателями. Например, стоит отметить Jeep Compass: похожая стоимость и мощность, но хуже в ощущении комфорта при движении и проработке салона. Также вспомню кроссовер Honda ZR-V: прекрасно едет, больше мощности, но гораздо дороже. Однако существует и другой вариант от Honda — меньший кроссовер Honda НR-V: все также замечательный экономичный гибрид и уже сравнимая цена.

Если не акцентировать внимание именно на гибридах, то отмечу еще пару автомобилей. Во-первых, обновленный кроссовер Peugeot 2008: экономичность достигается благодаря дизельному двигателю, также присутствует бензиновый мотор, скоро приедет электромобиль, вообще довольно широкий выбор комплектаций; при этом — более низкая стоимость. А еще отмечу автомобиль Volkswagen T-Roc R-Line: кроссовер похожего формата и размеров, только с бензиновым двигателем, однако хорошо едет и присутствует похожая версия со спорт-намеками.

Выше назвал только пять моделей для примера, но это еще не все. Ведь можно вспомнить сразу несколько моделей Toyota, Nissan, Suzuki (даже с полным приводом); можно отметить «европейцев» с дизелями — вот уже набралось с десяток соперников.

Потребление топлива Hyundai Kona N Line и содержание автомобиля

Автомобиль Hyundai Kona сейчас в Украине предлагается исключительно с гибридным двигателем, а еще означает превосходную экономичность в городских условиях эксплуатации: стабильно 5,5-6 литров на 100 км пробега, плюс/минус 0,5 литра в зависимости от загрузки дорог (пробок или их отсутствия). На трассе показатели потребления топлива уже будут привычными для автомобилей такого класса: на скорости 80-90 км/ч — в среднем 5,5 литров на 100 км; на скорости 110-120 км/ч — около 6,5-7 литров на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет четыре года без ограничения пробега или пять лет с ограничением пробега до 100 тыс. км (что наступит раньше). Периодическое сервисное обслуживание (ТО) нужно проводить каждые раз в год или в зависимости от пробега. Стоимость простого первого ТО составляет около 12 тысяч грн., стоимость более сложного и объемного ТО на пробеге 60 тыс. км составляет 19,6 тысячи грн.

Стоимость автомобиля и ТО приведена по состоянию на март 2024 года. Стоимость ТО приведена для одного из киевских дилеров и может отличаться в зависимости от дилера.

Безопасность автомобиля Hyundai Kona N Line

Автомобиль проходил цикл краш-тестов Euro NCAP уже по новой и более жесткой программе. За безопасность взрослых людей автомобиль получил оценку 80% от максимальной, хотя замечаний накопилось немало: защита туловища водителя при фронтальных ударах, защита шеи при ударе сзади; но максимальные оценки по безопасности при боковых ударах. Защита детей оценена в 83% от максимума, однако картина отличается кардинально: почти по всем показателям — зеленые отметки наивысшего уровня защиты. Срабатывание систем помощи водителю и безопасность пешеходов оценены на 60-64% от максимумов. Общий результат — четыре звезды из пяти возможных.

Итоги тест-драйва Hyundai Kona N Line

Давайте начнем с детального и перейдем к основному. Итак, о деталях: даже в случае автомобиля Hyundai Kona N Line вы не найдете спортивного характерна. Здесь нет сверхмощного двигателя, специальных больших тормозов, жесткой подвески для удержания кузова от кренов. Кроссовер Hyundai Kona N Line предлагает лишь внешнюю и внутреннюю стилизацию, хотя она и выполнена довольно удачно. Поэтому эмоции надо искать в другом. И вот теперь об основном.

Кроссовер Hyundai Kona прекрасно сбалансирован в целом: достаточно места в салоне, неплохо едет, хороший экономный гибрид. Отдельно стоит отметить отличные комплектации: Hyundai Kona не просто держится среди лучших, но и может даже возглавить группу лидеров. Поэтому главная эмоция от Hyundai Kona N Line в частности и Hyundai Kona вообще — это эмоция удовольствия от эксплуатации и использования замечательного «автомобиля на каждый день». И в такой роли новый кроссовер Hyundai Kona проявляет себя как нельзя лучше.

Плюсы:

+ Невероятный перечень оснащения для автомобилей такого класса

+ Хороший гибрид: достаточно мощности, отличная экономичность, плавность в работе

+ Оригинальный дизайн салона, при этом — очень практичный и удобный

Минусы:

— Нужно расширить гамму версий: проще и дешевле, больше мощность, полный привод

Hyundai Kona

Hyundai Kona N Line 1.6 GDI HEV

Кузов, тип кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,39 x 1,83 x 1,59 м
Колесная база 2,66 м
Заявленный клиренс нет данных
Объем багажника 466-1300 л
Минимальная снаряженная масса 1 410 кг
Двигатель гибрид, бензин 4 цилиндра 1,6 л плюс электромотор
мощность 141 л.с. (суммарная мощность гибрида)
Крутящий момент 265 Нм (суммарный крутящий момент гибрида)
Удельная мощность и крутящий момент 100 л.с. на 1 тонну и 188 Нм на 1 тонну
Тип привода передний привод
Тип трансмиссии 6-ступенчатый «автомат» (6DCT)
Динамика 0-100 км/ч. 10,9-11,2 секунд (в зависимости от размера шин/дисков)
Максимальная скорость 155-165 км/ч. (в зависимости от размера шин/дисков)
Потребление топлива, комбинированный цикл, WLTP 4,5-4,7 литров на 100 км
Минимальная стоимость от 1,21 млн грн. или $31,5 тыс.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Share

Статьи по теме

Последние новости

Захаровой во время брифинга позвонили и дали приказ — услышали все

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.