Тест-драйв Honda CR-V e:HEV AWD: опытный «конь»
Вот и новый кроссовер Honda CR-V для обзора. Только «новый» не в смысле «новое поколение», которое уже дебютировало: пока еще запуск на рынке США, пока еще подготовка европейской версии, пока еще автомобиль приедет в Украину. Все это время, а это ориентировочно 1-1,5 года, у нас будет продаваться уходящее поколение Honda CR-V – а потому к автомобилю сохраняется определенный интерес. Тем более, что есть повод для разговора: «новенькое» – это комбинация гибрида e:HEV, полного привода AWD, максимальной комплектации Prestige. Фактически данный тестовый автомобиль являет собой все лучшее, что сейчас компания Honda может предложить в Украине. И что же может предложить? Ищем главные ответы на ТОП-5 главных вопросов к автомобилю.
Новая версия Honda CR-V? А обновления во внешности есть?
Кроссовер Honda CR-V отлично знаком постоянным посетителям сайта: уже встречались автомобили в разных версиях, с разными моторами – и каждый раз они отличались мелочами в дизайне. Казалось, это уже знакомый гибрид, да лишь добавился полный привод. Но нет: к смене очередного модельного года, кроссовер Honda CR-V получил новые колесные диски, а также новый логотип «e:HEV», которым ныне помечены все гибриды компании.
Знакомый облик, новые детали: кроссовер Honda CR—V выглядит этаким «крепышом на колесах» с нахмуренным взглядом. Причем этот «крепыш» отныне на новых колесах – обратите внимание на красивые диски с графитовым окрасом. Хотя, на самом деле, куда важнее два логотипа на крышке багажника – e:HEV и AWD. Потому, что…
Гибридная система e:HEV данного автомобиля знакома по первой статье о модели Honda CR-V Hybrid – от смены логотипа система кардинально не изменилась: под капотом установлен 2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, а также компактный электромотор. Вот только его компактность не помеха для результатов: электромотор развивает 184 л.с. мощности и 315 Нм крутящего момента. Причем в большинстве случаев главным является именно электромотор – автомобиль стартует и разгоняется, ездит в городе, достигает максимальной скорости именно на электроприводе. В свою очередь, бензиновый двигатель выступает лишь в роли привода генератора для выработки электроэнергии. Хотя при трассовых скоростях «около сотни» он может напрямую подключатся к колесам.
Второй логотип – AWD – логично означает наличие полного привода. Причем в случае Honda CR-V полный привод реализован классическим способом при помощи карданного вала. Таким образом, вся мощность и момент делятся в определенной пропорции между передними/задними колесами. Жаль, но какой-либо возможности ручного управления распределением крутящего момента (имитация блокировки муфты, жесткое распределение «50/50», пр.) здесь не предусмотрено – всем заведует электроника.
Ранее все это называлось i—MMD, теперь именуется e:HEV, однако суть не изменилась – под капотом бензиновый двигатель и электромотор, плюс аккумулятор в багажнике. Полный привод AWD реализован классическим способом: кардан и редуктор для привода задних колес.
С дизайном и техникой понятно. А изменения в салоне есть?
Внутри встречает привычный дизайн, руль с приятной кожей и большими кнопками, классные сиденья под людей с «габаритами». Массив передней панели – из мягкого пластика с небольшими декоративными вставками «черный глянец». Блок управления микроклиматом по-прежнему имеет свои физические органы управления. Но также по-прежнему вся информация о настройках «климата» выводится на центральном 7-дюймовом дисплее. Который, к слову, по современным меркам уже выглядит небольшими. Из перемен – добавлены пару пунктов комплектации (расскажу ниже), и появился новый декор в виде серебристых рифленых вставок. Словом, изменений немного.
Но ведь салон Honda CR-V и сейчас таков, что другим конкурентам на зависть! Причем я говорю не про качество отделочных материалов или дизайн (все просто «на уровне», хотя без откровений) – я говорю про удобство в ежедневных мелочах, внимание к деталям, продуманность во многих пунктах. К примеру, на центральной консоли есть накладки для контакта с коленями. Подлокотник между передними сиденьями являет собой бокс с передвижной крышкой. Задние двери открываются почти перпендикулярно кузову, что облегчает посадку. Спинки второго ряда сидений регулируются по углу наклона, имеются дефлекторы вентиляции. Плюс вместительный багажник с огромным проемом.
Салон не поражает дизайном, но радует продуманностью в деталях и удобством для задних пассажиров: много места для ног и над головой, регулировка угла наклона спинки, вентиляция, минимально выступающий пол. Плюс большой багажник, где в небольшой нише спрятан инструмент и ремонтный комплект для шин.
Идеал для семьи? Но тогда автомобиль должен быть комфортным и экономным…
Так и есть: кроссовер Honda CR-V старается выдерживать баланс между понятной управляемостью и неплохим комфортом. Причем в последнем случае говорим о комфорте вообще: довольно мягкая подвеска аккуратно сглаживает крупные неровности, в салоне минимум аэродинамических шумов и звука от дороги. В замечаниях – великоваты крены да заметный звук мотора, когда он просыпается и крутится до средних оборотов. Да и с управляемостью также: у кроссовера легкий руль, автомобиль ему неплохо следует, он не ленится в поворотах. Но при быстрой перекладке «слева направо» (или наоборот) чувствуется размер и вес нелегкого гибрида Honda CR-V. Словом, какой-либо увлеченности в процесс вождения или ощущения «драйверский откровений» не ждите. Но уверенная поступь есть.
А еще есть ощущение приятного разгона. Ведь в большинстве случае гибрид Honda CR-V e:HEV едет на электроприводе – как электромобиль. Это означает мгновенные реакции на нажатие педали акселератора, отсутствие «эко»-заминок или пауз в трансмиссии, будь-то на переключение передач либо работу вариатора. Кроссовер Honda CR-V e:HEV просто линейно разгоняется, как по струнке. И может делать это в разном темпе в зависимости от выбранного режима движения – ECON, SPORT, Обычный. Нажатие кнопок на центральной консоли реально меняет впечатление от работы гибридной системы, хотя и не сказывается на других настройках (к примеру, рулевого управления). Плюс предусмотрена возможность регулировки рекуперации при помощи подрулевых лепестков: всего четыре позиции. Сколько-нибудь заметное замедление проявляется лишь в 3-4 позиции, до этого кроссовер едет накатом.
Гибрид Honda CR—V снова обгоняет сам себя: разгон до «сотни» занимает 8,7-8,8 секунды против обещанных паспортом 9,2 секунды! Теперь пару слов о расходе. В городе стабильно получаешь 6,5-7 л на 100 км пути. Хотя максимально спокойный стиль езды обеспечивает минимум в стиле «чуть ниже пяти литров». И напротив – если «звезды не сошлись», то максимум получается «семь с небольшим». На трассе при скорости 90-110 км/ч автомобиль потребляет 6-6,5 л на 100 км пути. Только на электроприводе удается проехать немного: лишь 1-1,5-2 км, да и то при очень неспешно-плавном движении в условиях города. Гибрид с передним приводом проезжал чуть больше, а топлива потреблял чуть меньше. Относительно себя самого, но с передним приводом, кроссовер Honda CR—V e:HEV с полным приводом увеличил городской расход топлива на 0,5-1 литр. Но относительно всех конкурентов в классе – он по-прежнему самый экономичный.
И сколько стоит такой чудо-гибрид Honda CR-V?
Автомобиль Honda CR-V e:HEV на украинском рынке представлен в трех вариантах: всегда одинаковая гибридная силовая установка, но можно выбрать комплектацию (Executive или Prestige) и тип привода – передний (2WD) или полный (AWD). От этого и меняется цена.
Гамму модели Honda CR-V e:HEV открывает комплектации Executive: фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, системы контроля рядности и предотвращения столкновений, распознание дорожных знаков, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, доступ без ключа, кожаная отделка сидений и руля, цифровая панель приборов (7-дюймовый дисплей), мультимедиа Honda Connect (также 7-дюймовый дисплей), 2-зонный «климат», адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев передних сидений, полностью светодиодные фары, автоматическое переключение света «ближний/дальний», 18-дюймовые колесные диски, пр. Цена автомобиля Honda CR—V e:HEV Executive 2WD – от 1,5 миллионов гривен или $36,5 тысяч, цена Honda CR—V e:HEV Executive с полным приводом AWD – от 1,62 миллионов гривен или $39,5 тысяч.
На уровень выше расположена комплектация Prestige, где добавлено следующее: электропривод регулировки сиденья водителя и память настроек, проекционный дисплей, крышка багажника с электроприводом и сенсором открывания/закрывания, подогрев руля, подогрев задних сидений, 2-секционная панорамная крыша-люк, беспроводная зарядка. Цена автомобиля Honda CR—V e:HEV Prestige AWD – от 1,8 миллионов гривен или $44 тысячи.
Простых (и «пустых») версий автомобиля Honda CR—V e:HEV не существует: изначально присутствуют LED-фары с функцией подсветки поворотов, сенсорный 7-дюймовый дисплей, «климат», камера заднего вида, пр. Максимальная комплектация добавляет проекционный дисплей, электропривод крышки багажника с сенсором, беспроводную зарядку. Правда, пользоваться такой зарядкой неудобно: телефон постоянно выскакивает во время движения, недостает выступов для его фиксации. А еще недостает кругового обзора – этого уже ждешь от кроссовера такого класса и цены. Но все остальное есть: масса систем безопасности, панорамная крыша-люк, подогревы руля и сидений – включая задние.
В итоге: покупать или нет?
Можно очень долго показывать пальцами и говорить «уходящее поколение, надо уже ждать новое». Однако кроссовер Honda CR-V не просто соответствует своему времени и классу, но даже еще может поучить конкурентов. Как минимум – фантастически удобному обустройству салона. А также тому, как создавать крайне эффективный и экономичный гибрид.
Все это располагает. Головой уже понимаешь, что уходящему поколению Honda CR-V не хватает каких-то нюансов, деталей. Но когда смотришь в целом, то хочется сказать: «удивительно добродушный и располагающий к себе автомобиль». Стоит ли он своих денег? А вот это решает каждый сам для себя. Кстати, жду вашего мнения в комментариях ниже.
Технические характеристики Honda CR—V e:HEV AWD
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,6 х 1,86 х 1,69 м
Колесная база – 2,66 м
Клиренс – 200 мм
Багажник – от 497 л (5 мест) до 1638 л (2 места)
Грузоподъемность – 549-603 кг
Минимальная снаряженная масса – 1672 кг
Мотор – гибридная силовая установка, электромотор + бензиновый двигатель 2,0 л
Мощность – мощность тягового электромотора 184 л.с.
Крутящий момент – крутящий момент тягового электромотора 315 Нм
Удельная мощность и момент – 110 л.с. на 1 тонну и 188 Нм на 1 тонну
Привод – полный привод
Трансмиссия – электромеханическая трансмиссия e-CVT
Динамика 0-100 км/ч – 9,2 секунды
Максимальная скорость – 180 км/ч
Расход паспортный (город) – 5,1 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 5,7 л на 100 км
Страна производства – Япония
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/L 33 235/60R18
Минимальная цена автомобиля – от 1,5 миллионов гривен или $36,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – от 1,8 миллионов гривен или $44 тыс.