eplus.com.ua

Тест-драйв Cupra Formentor VZ: молниеносная индивидуальность

Август 05
11:32 2024

Тест-драйв Cupra Formentor VZ: молниеносная индивидуальность

Трудно, когда автомобиль постоянно провоцирует забыть все границы здравого смысла. С Cupra быть спокойным и сдержанным невозможно, настолько много в ней запала и способностей, спрятанных под маской добродетели.

Вообще сам бренд не имеет привычки делать что-то громко и амбициозно. Они скромно делают свое дело, что вообще как-то не вяжется с испанцами. Свой характер «Купры» любят демонстрировать, например, на треке или на гонках. Так рядом с «накачанными» BMW M-серии или VW Golf GTI появляется такой себе застенчивый Formentor VZ и обдает всех пылью на старте.

Ну, может и преувеличиваю, на самом деле я только слышала такие истории, но утверждают, что такое действительно случалось. Сам бренд никогда громкими наградами в автоспорте не хвастался и до сих пор считается посредственным, но активно развивает и тестирует технологии на соревнованиях. А мы получаем шанс попробовать накопленный опыт.

Как это выглядит?

В любом случае сам Cupra Formentor VZ — скрытая мощь. Ведь с лица вообще трудно сказать, что под капотом скрывается 310 лошадиных сил. Своей скромностью мне он напоминает Infiniti: такой же массивный капот, акцентированные грани, покатая крыша, вытянутый силуэт. Только Cupra имеет более резкие выштамповки, подчеркнуто остро сломанные углы, тригонометрические формы, что отдаленно приближает ее скорее к Lambo. Только на самом деле вдохновлялись дизайнеры скалами мыса, в честь которого и был назван кроссовер. А дополнительная приставка VZ (Veloz) переводится, как скорость и добавляется топовым комплектациям с самыми мощными двигателями.

Особенно притягивает этот стильный и пока непривычный для публики логотип. Производитель намеренно так подчеркивает обособленность своих моделей: матово-медный цвет, который дублируется в различных небольших деталях по кузову и салону, включая диски.

Formentor действительно привлекает внимание в любом цвете или отделке. Цвета таки важны в мире Cupra. В окраске Desire Red (как наше тестовое авто) нет ничего эстетически неуклюжего, но на мой взгляд он выглядит немного банально, а композиция из матово-медных вставок как будто позаимствована у кого-то и точно не сочетается с основным цветом. Серый глянцевый пластик по периметру на порогах и бамперах тоже как-то не совместим с черной решеткой и черными элементами. Все же для Formentor цвета Magnetic Tech Matte, Graphene Grey и Petrol Blue Matte более уместны и выглядят сенсационно.

У Formentor 4450 мм длины, 1839 мм ширины и 1511 мм высоты. Колесная база составляет 2680 мм — как будто стандартные размеры, но на них базируется куча харизмы, которую создали инженеры спортивного бренда.

Как едет Cupra Formentor VZ?

Построен этот «горячий» кроссовер на стандартной базе Volkswagen Group MQB Evo, как и SEAT Leon (Mk4). Только сам кузов вообще другой. Cupra до сих пор не создавала автомобили по своим лекалам, так что этот Formentor стал первой отделенной от других моделью и разработанным именно для спортивного бренда. Так что Cupra таки передала ему свой генетический код, в котором отражен многолетний опыт в автоспорте.

Нет, Formentor VZ не конкурент Subaru STI или Porsche, но достойный представитель «заряженных» автомобилей. Главным образом он может соревноваться за популярность с VW Golf GTi и уже по цифрам оставляет его позади: 285 лошадей в Golf против 310 лошадей в «Купра» и 6,2 секунды разгона до первых ста километров против 4,9 секунд.

Formentor оснащен турбированным бензиновым двигателем 2.0 TSI (DNF), (310 л.с. и 400 Нм) с кодом EA888, таким же, как и у Golf, только испанцам удалось выжать из него куда больше. Cupra — единственный производитель, которому концерн VAG позволил менять больше чем другим. Поэтому и машины соответственно ведут себя иначе.

Этот двигатель в паре с семиступенчатой коробкой DSG является одной из лучших комбинаций. И они отлично работают, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Отрабатывает коробка невероятно быстро, переключаясь на более низкую передачу по необходимости и держа передачу достаточно долго, как ей указывают электронные системы. Здесь вообще несколько режимов коробки: полностью мануальная с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками и спортивный режим S, который работает в автоматическом режиме.

Здесь целых пять режимов езды, которые позволяют кардинально менять характер Formentor: Comfort, Sport, Cupra, Individual, Offroad. Приятно, что каждый из них соответствует своему стилю и меняет не только усилие на руле, но и подвеску, отклик дросселя, работу коробки и даже двигателя.

Formentor вместе с платформой досталась и богатая конфигурация шасси для среднеразмерного кроссовера: независимая подвеска McPherson впереди, задний мост с независимой многорычажной подвеской и все это дополнено гидравлическими амортизаторами. В нашем случае мы имеем полноприводную полную комплектацию с довольно богатым опциональным наполнением.

Полный привод в Cupra Formentor организован на базе многодисковой муфты 6-й генерации Haldex. Она распределяет крутящий момент в соответствии с необходимостью, которую определяет автоматика. Трудно почувствовать вообще работу полного привода, ведь он скорее работает на стабильность, чем на внедорожные возможности. И только на скользкой дороге можно почувствовать, как отрабатывают системы. Поэтому режим OffRoad помогает только легче проезжать неровности дороги и делает подвеску мягче при движении по грунтовым дорогам.

Если в комфортном режиме не сразу можно заметить бодрое поведение, то в спортивном режиме машина выстреливает с ощутимым ускорением. Только Formentor лучше всего проявляет себя в режиме Cupra. Когда включается этот низкий баритон, как мурлыканье гигантского льва, отдаленно напоминая работу двигателя Audi RS. Конечно, гудит, это не сам двигатель, а добавили немного саунда для лучшего эффекта. Но создает это непревзойденные ощущения для тех, кто ценит звук и драйв.

Вы вообще перестанете слушать музыку, а только будете прислушиваться к баритону. К тому же он отстреливает при понижении передачи, а двигатель делает легкую перегазовку, как спорткар. Коробка удерживает обороты двигателя на уровне трех тысяч, что делает кроссовер готовым к старту в любой момент.

Под этот клокочущий баритон вы не успеете досчитать до пяти, как уже спидометр покажет 100 км/ч. Разгонная динамика точно соответствует заявленным 4,9 секундам. Приятно, что он легко продолжает разгон. Ускорение доступно даже после 120 км/ч, что позволяет вообще не переживать при обгонах и не ожидать неприятных сюрпризов в виде провалов. Можно сказать, что здесь точно отклик и чувствительность дроссельной заслонки ощущаются острее, чем у того же VW Golf GTI. Однако в таком режиме будьте готовы к расходам, ведь расход будет держаться около 8,8 литров. Стандартно по городу потребление топлива держалось на уровне 7,4 литров, а в экономичном режиме можно спуститься до 7 литров.

Управлять кроссовером легко. Руль острый и имеет четкий ноль. Каждый градус поворота руля будет сказываться на направлении движения. Конечно, усилием он значительно легче чем Subaru STI или Porsche 911, но точно более упругий и четкий, чем в большинстве автомобилей. Маневрировать на нем одно удовольствие и прям мыслями ищешь свободную площадку, чтобы проверить контролируемый занос или переезд на змейке. Думаю он бы с легкостью преодолел все, я же позволяла себе только динамично обходить другие машины в потоке.

Тем более на динамику работает и подвеска DCC с гидравлическими амортизаторами. Подстраиваясь под режим езды, шасси меняет уровень жесткости. Только ни в одном режиме она не будет мягкой. Все же спортивные настройки требуют соответствующей упругости. Отсутствие раскачиваний и кренов — это одно из преимуществ. Чувствительность к ухабам и неровностям — это другая сторона драйва. Всегда приходится идти на компромиссы.

И здесь вскрывают мелкие детали, которые могут в процессе общения с автомобилем немного выбешивать. Так в Formentor со всеми его крутыми режимами не сделали отдельной кнопки или клавиши с переключением режимов. Поэтому надо залезать в меню, чтобы их изменить. Это, возможно самый большой баг, который разочаровывает.

Салон и пространство в Cupra Formentor

Если общий вид интерьера доставляет эстетическое удовольствие, то углубившись можно найти мелкие недоработки. Конечно, качество материалов и стиля не ставятся под сомнение. Мягкая обивка, не рябит в глазах от количества использованных материалов, все подогнано идеально. Стилистика немецких автомобилей немного сдобрена испанской игривостью. Декорирующая подсветка переднего торпедо не только радует глаз различными цветами, которые меняются соответственно с изменением режима езды, но и им отдали полезную функцию показывать наличие автомобилей в мертвой зоне и предупреждать о невозможности выхода из авто. И в это время подсветка в зоне боковых зеркал загорается ярко-желтым цветом или красным, предупреждая, что не стоит сейчас выходить из машины.

Вообще функциональность здесь довольно высокая, а вот удобство отдали в жертву дизайну. Климатическая система находится на том самом мультимедийно-развлекательном экране 12,3 дюйма по центру торпедо. Можно только поблагодарить, что хоть регулировку температуры вынесли отдельно на сенсорную панель под самим монитором. Залезать туда постоянно, чтобы включить какие-то обогревы, или изменить настройки, не удобно и долго. Это отвлекает от вождения, тем более такого динамичного авто.

Здесь трехзонный климат, напоминающий о премиальности бренда и есть система контроля комфорта в воздухе, которую можно включить для создания единой атмосферы. Работает система быстро, поддерживая чистоту воздуха и соответствующие градусы. Чтобы лишний раз не лазить в настройки, можно доверить все автоматике, которая имеет три режима поддержания комфортной температуры.

То же касается аудиосистемы Beats: отсутствует ручка регулировки громкости, но вы получаете сенсорную полосу громкости под монитором и переключатели на руле. Это, чтобы никто без вашего разрешения не управлял музыкой. Звучание которой неплохое, но далеко от идеального.

Конечно, в Formentor есть беспроводное подключение смартфона через приложения Apple CarPlay и Android Auto и беспроводная зарядка в нише по центру консоли. Спереди есть места для телефона, ключей и кошельков, а также обязательные подстаканники и подлокотник, который можно отрегулировать по высоте. Дверные карманы достаточно большие, а также хватает зарядных точек: не менее четырех портов USB-C (два спереди, два сзади), а пассажирам на задних сиденьях предоставили собственную панель климат-контроля. Повсюду есть подогревы кресла, есть отдельное включение подогрева руля. Вообще на руль вынесли максимально управление важнейшими функциями от круиза до изменения стилистики приборной панели.

Цифровая приборная панель имеет около четырех различных стилей отображения приборов: минималистичная с показателями скорости, с центральным тахометром, с привычными колодцами и со шкалами. Здесь вам будет показывать информацию о расходе топлива (также она дублируется и на мультимедийном экране), об остатке топлива, температуре двигателя, работе вспомогательных систем и прочее. С первого раза не найдешь всего, надо спокойно разобраться с клавишами и изменениями вида и быстро становится все понятным.

Кресла имеют электронные регулировки, и выполнены в стилистике спортивных ковшей — это опция, которую вы выбираете при выборе авто в конфигураторе. Оно обнимает тебя со всех сторон не давая шататься на резких поворотах. Даже задним креслам досталась какая-то поддержка и людей в них не раскачивает. Вообще места для всех пассажиров хватает здесь с головой, чего не скажешь с первого взгляда. Кроссовер кажется меньше, чем есть на самом деле.

Багажное отделение предлагает 420 литров пространства и глубокую посадку. Под полом прячется запаска и ниши под инструменты. Сиденья можно раскладывать 40/60 прямо из багажного отделения и даже сделали лючок доступа с заднего ряда. Это позволяет возить длинные предметы, не складывая спинку дивана. Также здесь установили розетку 220В и прикуриватель.

Мультимедийная система в стилистике VW и имеет ту же графику и шрифты. Здесь можно управлять большинством функций автомобиля, которых на самом деле не так много. Выставить работу вспомогательных систем, как система оповещения о перекрестном движении, или об усталости водителя, или помощь при парковке. Да. Cupra может помогать в парковке и для этого нужно включить на мониторе этого помощника, когда ищете место для парковки и воспользоваться его подсказками. Сам он не запаркует автомобиль — не тот уровень.

Вообще уровень насыщенности системами активных помощников здесь на удивление низкий. В Formentor не будет даже адаптивного круиза — только обычный. Никаких страховок — только ты один на один с машиной, драйвом и адреналином. Как вы любите. Громко, опасно и бодро. И это именно то, что стоит рядом с молниеносным характером — опасность.

И хотя Formentor получил все пять звезд по системе безопасности EuroNCAP, но лично мне помощников явно не хватает. В дороге устаешь от драйва и хочется немного расслабиться, а вот с Cupra тебе придется постоянно держаться в тонусе.

Позиционирование и конкуренты Cupra Formentor Vz и конкуренты Cupra Formentor VZ

В общем, Cupra Formentor VZ — нишевый продукт для тех, кто ценит реальный, ощутимый драйв. Это машина, которую не стоит покупать без получения навыков контраварийного вождения или хотя бы знакомства с ними. Чтобы не было, как с Ferrari и Lamborghini, которые под управлением новых владельцев заканчивают свою короткую жизнь на первом крутом повороте. Formentor опасен в руках эмоционального и нерационального водителя. Я бы продавала такие автомобили только после прохождения консультации у психотерапевта, но тогда мало кто решился бы вообще приобрести такую машину даже за 47 тыс. долларов.

Каждый автомобиль от Cupra — частично уникальный, ведь создают его под вкус владельца. Вы выбираете, цвет, функционал, техническую составляющую. Возможно персонализированный выбор не такой, как в Rolls-Royce и не настолько индивидуальный подход, но и в Cupra некоторые детали изготавливают и устанавливают вручную. На большом заводе с конвейерным производством такого не сделаешь, поэтому Cupra изготавливают на маленьком предприятии в Марторели.

Сейчас в трудные времена импортеру пришлось создать некоторый запас различных подобранных комплектаций, которые хранятся на складах в Европе. Поэтому при желании быстро получить машину есть возможность выбрать из предложенных вариантов.

Cupra Formentor — не свежая новинка на нашем рынке, но стоит того, чтобы о ней напоминали чаще. Трудно сходу назвать соперников с которыми она конкурирует. Бренд достаточно свежий для нас и пока только знакомит потребителя со своими представителями. Конечно, большинство будет выбирать привычный такой желанный VW Golf GTI чем малознакомого испанца, хоть тот и едет веселее. Не променяют на Cupra и MINI Countryman JСW, ведь там тоже достаточно нишевый продукт. Так что испанскому бренду придется уверить наших водителей в том, что они достойны внимания и расположения.

ПЛЮСЫ: динамика, дизайн экстерьера, интерьер, управление, комфорт.

МИНУСЫ: небольшое багажное пространство, неудобство информационно-развлекательной системы, ограниченные возможности персонализации, отсутствие активных ассистентов.

Технические характеристики Cupra Formentor VZ

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4450/1839/1511
Колесная база, мм 2680
Заявленный клиренс, мм 150
Объем багажника, л. 420
Снаряженная масса, кг 1655
Двигатель 2.0 TSI
Мощность, л.с. 310
Крутящий момент, Нм 400
Тип привода Полный AWD
Подвеска Макферсон/ независимая
Трансмиссия 7DCT
Динамика 0-100, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 250
Потребление топлива, л (смешанный) 7,7
Стоимость, грн От 1 900 087
Стоимость тестового авто, грн 2 191 781
Конкуренты VW Golf GTI
MINI Countryman JCW
Audi RS Q3

 

Автомобиль предоставлен СЕАТ Центр Київ.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Выбор редакции: ITC.ua называет авто 2024 года

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.