eplus.com.ua

Минразвития не коммуницирует с бизнесом о повышении тарифа на грузовые перевозки Укрзализныци – Укрметаллургпром

Январь 17
12:01 2025


Министерство развития избегает диалога с бизнесом по инициативе Укрзализныци повысить тариф на грузовые перевозки на 37% — несмотря на то, что такая инициатива несет угрозу экономике и бюджету.


Об этом написал президент ОП «Укрметаллурпром.


«В конце прошлого года Укрметаллургпром направил Министру развития общин и территорий Украины письмо с четкими аргументами против повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. В ответ мы получили формальное письмо от замминистра, которое является просто бюрократической отпиской, за которой скрывается отсутствие реального желания искать решение стратегических проблем в транспортной отрасли страны», — заявил Каленков.


Он уточнил: в письме говорится, что «все инициативы рассматриваются согласно действующему законодательству, и когда-нибудь они будут опубликованы на сайте». А подписано письмо заместителем министра, не имеющего никакого опыта работы с вопросами железной дороги, и тем более — тарифной политики государственных монополий – что, в свою очередь, поднимает серьезные вопросы компетентности и готовности руководства министерства к профессиональному диалогу с бизнесом.


«Ничего в письме также нет о том, что проект приказа о повышении тарифов находится на рассмотрении в министерстве, куда он направлен УЗ, и об этом неоднократно указывали представители монополиста. Однако никакого конструктивного диалога с представителями бизнеса со стороны Министерства не ведется: министр в кулуарах собирает УЗ, а на закрытых заседаниях принимает решения совместно с руководством УЗ, которые затем продвигаются без обсуждения и прозрачности», — заявил Каленков.


«Эти вопросы чрезвычайно важны. Повышение тарифов на грузовые перевозки чревато реальной угрозой закрытия предприятий, особенно в условиях текущей экономической нестабильности. Это не только удар по промышленности, но и прямая угроза государственному бюджету, который может недополучить десятки миллиардов гривен и отберет налоговые поступления из местных общин, что должен понимать профильный министр. А также — отток грузовой базы УЗ, которая перейдет на автотранспорт и уничтожит дороги, на которые государство выделяет миллиарды гривен. Пренебрежительное отношение к мнению бизнеса и отсутствие прозрачного диалога подвергают экономическое будущее страны в сложной ситуации, в которой находится Украина», — резюмировал Каленков.


Напомним: Наблюдательный совет Укрзализныци согласовал повышение тарифа на грузовые перевозки на 37%. Против этого решения выступили все участники рынка, среди которых Европейская бизнес ассоциация и Американская торговая палата.


Так, в ЕВА напомнили, что до этого УЗ повысила тарифы сразу на 70%, в результате чего стоимость транспортировки угля, руды и известняка выросла на 140%, металла – на 70%, а зерновых – на 65%. И поэтому компания потеряла часть грузопотока, который перешел на автомобильный транспорт. Ассоциация также призвала Кабмин не поддерживать повышение тарифа на грузы – потому что бизнесы в Украине уже и так закрываются из-за проблем ситуацией в энергетике и дефицитом персонала. Очередное удорожание логистики только ускорит эти процессы.

Share

Статьи по теме

Последние новости

"Таких потерь не было бы, если бы имели системы ПВО": обращение Зеленского

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.