Фернандо Алонсо: Я возвращаюсь, потому что люблю гонки
Фернандо Алонсо возвращается в Формулу 1, хотя получал предложения перейти в NASCAR, в ралли или Формулу E – о причинах такого решения и своих настроениях двукратный чемпион мира рассказал в интервью испанской газете AS.
— Не было соблазна сделать заявление и сказать, что новость о вашем возвращении в Формулу 1 – не более чем шутка, после чего продолжить отдыхать в своё удовольствие?
— Нет, мне обязательно нужно чем-то заниматься, что-то делать, ведь когда я позволяю себе десятидневные каникулы, то уже на седьмой или восьмой день начинаю думать, что этого вполне достаточно, и последние два-три дня кажутся лишними.
Со стороны кажется, что вам почти всегда удаётся добиваться своих целей…
-Думаю, у всех бывает, что вам бы хотелось заняться каким-то другим делом, но нет такой возможности. Но в целом, по-моему, на профессиональном уровне мне повезло, и в последние десять или даже пятнадцать лет карьеры у меня была возможность выбирать. Я мог делать то, что мне казалось правильным в тот конкретный момент, и я считаю, что это настоящая привилегия.
— Когда вы ушли из Формулы 1, то занялись проектами, которые многим другим гонщикам показались бы безумными…
— Я попробовал себя в других областях автоспорта, о чём долгое время мечтал. Ещё в 2014 году у меня был разговор с Лукой ди Монтедземоло о том, чтобы мне разрешили выступить в «24 часах Ле-Мана» в классе GT за рулём Ferrari. Потом, в 2015-м, когда я уже был в McLaren, появилась идея выступить в Ле-Мане за команду Porsche.
Но когда я расстался с Ф1, то получил возможность заняться тем, о чём давно думал: выступить Ле-Мане, в Дайтоне, в Дакаре…
— Конечно, именно участие в ралли-рейде «Дакар» следует в первую очередь отнести к разряду безумных проектов…
— Я хотел проехать «Дакар», хотя конкретных планов у меня не было, зато было время и энтузиазм – и всё получилось. Я провел несколько тестов, увидел, что всё идёт неплохо, и я могу выступить на более-менее конкурентоспособном уровне.
Если бы дела пошли хуже, я бы отложил участие в Дакаре, провёл бы больше тестов, но я почти с самого начала почувствовал, что вполне готов к такому испытанию. Это позволяет развиваться как гонщику, ведь ты осваиваешь иные приёмы пилотирования, но также растёшь как личность, поскольку в таких категориях необходимо умение работать в команде. И в WEC, и в Дакаре человеческий фактор очень важен.
— Надо полагать, вы получали предложения выступать и в других видах гонок?
— Да, причём в самых разных. Когда я начал пробовать себя в других гоночных дисциплинах, посыпались всевозможные предложения. Например, меня приглашали провести хотя бы пару гонок в NASCAR, выступить в Daytona 500, в Формуле E, в чемпионате мира по ралли-кроссу, в ралли. Много было предложений.
— Но несмотря на это, вы предпочли вернуться в Формулу 1?
— Когда я проанализировал всё, чем можно было бы заняться в следующем году, Формула 1 показалась мне наиболее привлекательным вариантом. Идея вернуться в 2021 году была всегда, ведь должны были измениться правила.
Но из-за пандемии и переноса перемен в регламенте на 2022 год, я задумался, стоит ли оставаться за пределами Формулы 1 ещё год, или это будет уже слишком долгий перерыв. В итоге решил, что лучше всего готовиться к предстоящим реформам, находясь внутри Ф1.
Кроме того, если честно, в период пандемии в других категориях нет такого ощущения безопасности, как в Формуле 1.
— Когда вы расставались с Формулой 1, вы уже предполагали, что вернётесь в 2021 году?
— Нет, но я знал, что если и возвращаться, то не раньше 2021 года, поскольку до этого будут использоваться прежние машины, а это меня не привлекало. Поэтому, когда я уходил из McLaren, то закрыл дверь только на 95%, а на 5% оставил её открытой. Хотел посмотреть, какие у меня будут настроения.
Тогда меня интересовали другие проекты, и всё сложилось лучше, чем я ожидал: была победа в «24 часах Дайтоны», титул в WEC и две победы в Ле-Мане вместе с Toyota. Ведь когда я расставался с Ф1, я собирался уделить максимум внимания Indy 500 или Дакару.
— Но вы всё-таки не смогли завоевать «Тройную корону». Надо полагать, вы собираетесь продолжить эти попытки?
-Не знаю, сейчас меня больше волнует возвращение в Формулу 1, но я не знаю, что будет через два, три или четыре года, когда мои приключения в Ф1 завершатся. Не могу с полной уверенностью сказать, что вернусь в Индианаполис, ведь это как с Дакаром: гонка проходит раз в год, ты тщательно готовишься, но там приходится соперничать с мастерами, которые постоянно выступают в этих категориях, и у тебя меньше шансов, чем у них.
Я бы хотел выиграть Indy 500, но это сложно, и я рад, что хотя бы попытался и в этом году добрался до финиша. Хотя, конечно, это был не тот результат, на который мы рассчитывали.
— Вы возвращаетесь в Формулу 1, чтобы бороться за третий титул?
-Э-э-э… Я бы хотел сказать да, но понимаю, что будет немало трудностей, особенно в 2021 году, которые сложно предвидеть. Что касается 2022-го, то сейчас все гадают, как там всё будет. Все команды думают, что это будет год, когда всё изменится, и в Формуле 1 произойдёт революция.
Я тоже на это надеюсь, однако никто точно не знает, что будет, поэтому, возвращаясь в Формулу 1, я не хочу ставить перед собой конкретные цели. Это правильно, ведь если что-то не будет получаться, то не будет и разочарований. Я возвращаюсь в Ф1 просто потому, что люблю гонки, а эта категория преодолела трудности пандемии с наименьшими потерями. Я возвращаюсь в команду, которая для меня словно семья, и возвращаюсь с хорошим настроем, подготовленным, ведь позади два года, когда у меня была возможность подзарядить батарейки.
Я всегда говорю: когда гаснут огни стартового светофора, мы все стремимся к победе, к титулам, к подиумам – хочется добиться всего, но я понимаю, что нас ждут сложности…