Больше всего спамеры любят медикаменты .::. EPLUS — новости высоких технологий
07 Март, 2008 06:55:00 | 353 раз прочтено
По данным отчета «Лаборатории Касперского» за февраль, доля спама в почтовом трафике по сравнению с январем незначительно увеличилась и составила 86,7%. Самый низкий показатель был зафиксирован 11 февраля, самый высокий наблюдался 2 числа. Увеличилось количество рекламных писем, предлагающих различные товары и услуги в качестве праздничных подарков. Кроме того, зафиксированы поддельные извещения о выигрыше в лотерею на русском языке.
Лидирующие спам-тематики в феврале 2008 года:
- «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» – 24,5%;
- «Образование» – 15,8%;
- «Отдых и путешествия» – 10,4%;
- «Компьютеры и Интернет» – 4,4%;
- «Юридические услуги и аудит» – 4,3%.
Несмотря на уменьшение доли спама по тематике «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» почти в 2 раза, эта рубрика продолжает оставаться на первом месте. «Образование» стало пользоваться заметно большим успехом. Пора вступительных экзаменов не за горами, и рассылки с предложениями подготовки к поступлению в вузы становятся все более актуальными. Интересно, что тематики «Компьютеры и Интернет» и «Юридические услуги и аудит» в феврале вытеснили из пятерки лидеров «Услуги по электронной рекламе» и категории «Для взрослых».
Праздники (День святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта) увеличили долю предложений подарков и поздравлений. Спамеры, как и в любой предпраздничный период, творчески подошли к решению проблемы подарков. К примеру, в качестве презентов к «мужскому» и «женскому» праздникам рекомендовались ансамбль барабанщиц и духовой оркестр соответственно.
Письма, подделанные под извещение о выигрыше в лотерею, давно занявшие свою нишу в англоязычном спаме, были зафиксированы и на русском языке. Интернет-мошенники даже создают специальные веб-страницы, чтобы самый недоверчивый получатель перестал сомневаться в «подлинности» письма. Первый признак того, что уведомление фальшивое – упоминание о произвольном розыгрыше призов, подразумевающее отсутствие согласия получателя на участие в лотерее. При попытке зарегистрироваться «участнику лотереи» предлагается отправить «бесплатное» sms-сообщение на короткий номер с целью подтверждения своего местонахождения. Средства за отправку sms переходят к мошенникам.
К использованию средств мобильных коммуникаций спамеры прибегают все чаще. Очередной прецедент был связан с президентскими выборами в России. Мошенники действовали от имени «ЦНСИ». Проводя «социологический опрос», они не предупреждали о том, что каждый sms-голос за того или иного кандидата в президенты является платным.
«Лаборатория Касперского» еще раз напоминает о том, что результатом необдуманных действий пользователя может стать не только заражение его компьютера, но и финансовый ущерб.