Битва за толщину крыш внедорожников продолжается .::. EPLUS — новости высоких технологий
12 Март, 2008 12:20:00 | 362 раз прочтено
Американские страховщики призвали федеральные власти законодательно оформить требование по утолщению крыш внедорожных автомобилей, заявив, что в результате исследований было установлено, что эта мера может каждый год спасать сотни жизней.Однако автопроизводители подвергли критике отчет вашингтонского Страхового института дорожной безопасности, выпущенный сегодня. Компании утверждают, что тест прочности крыш внедорожников был проведен некорректно и вопрос о том, насколько толщина крыши может отразиться на травмах при опрокидывании транспортного средства, остается неразрешенным.Споры о точной причине смертей при авариях, связанных с опрокидыванием транспортных средств (число которых в 2006 году составило 9 362), и насколько реально возможно винить в происшествии прочность крыши автомобиля, идут уже много лет. Представители индустрии настаивают на том, что эти смерти и травмы происходят в результате движений тела пассажира во время аварии, а не из-за того, что пассажиры ударяются своими головами о крышу машины. Государственное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) разрабатывает новый план по ужесточению стандартов прочности крыш, поскольку их предыдущее предложение, выпущенное в августе 2005 г., было широко раскритиковано обеими сторонами. Согласно нынешним правилам, крыша автомобиля или грузовика должна выдерживать 1,5 веса транспортного средства. Первое предложение NHTSA призывало к тому, что крыша транспортного средства со стороны водителя должна выдерживать вес, в 2,5 раза больше веса самой машины. Внесение данного изменения обошлось бы автопроизводителям в 95 миллионов долларов и при этом помогло бы спасать от 13 до 44 жизней в год. Автопроизводители заявили, что агентство явно недооценило их затраты, а поборники дорожной безопасности заметили, что NHTSA следовало бы ввести более суровые стандарты, которые спасли бы больше жизней. В рамках исследования Страхового института, которое попало в руки агентства Free Press, были разбиты крыши 11 более старых внедорожников и была измерена сила, необходимая, чтобы смять крышу со стороны водителя на 5, 12,5 и 25 см. Затем институт сравнил данные измерений с данными о 23 000 случаях переворачивания машин, произошедших в 12 штатах США с 1997 по 2005 гг. Исследование института показало, что более прочные крыши сокращают риск травмы на 39-57% по сравнению с более тонкими крышами. Также было установлено, что если бы крыши на всех испытуемых внедорожниках по своей прочности равнялись бы самым прочным образцам, то 212 из 668 смертельных случаев, зафиксированных в 2006 году, можно было бы избежать.
Исследование института показало, что более прочные крыши сокращают риск травмы на 39-57% по сравнению с более тонкими крышами«Усиление крыши транспортного средства снижает риск травмы, причем снижает существенно», – сообщил в своем докладе президент института Эдриан Ланд (Adrian Lund). Также он добавил, что эти снижения «намного ощутимее, чем те, которые вычислило правительство и другие организации».
В то же время, модели, тестировавшиеся страховым институтом, не были оборудованы боковыми подушками безопасности, электронным контролем устойчивости, а также технологиями, созданными для снижения возможности опрокидывания кузова автомобиля, которые вскоре должны будут быть обязательными на такого рода транспортных средствах. Кроме того, данные о смертельных исходах включали смерти и травмы, нанесенные непристегнутым пассажирам. В своем докладе институт подчеркнул, что в своем исследовании был сосредоточен на прочности крыши.Союз Производителей Автомобилей – группа, в которую входят General Motors Corp., Ford Motor Co., Chrysler LLC и Toyota Motor Co., – сообщила, что исследование было проведено некорректно и NHTSA не следует использовать его для введения новых законодательных актов. «По-прежнему нет исчерпывающего и однозначного ответа о том, как влияет толщина крыши транспортного средства на ДТП, связанные с переворачиванием автомобиля», – заявили представители альянса. «Члены альянса согласны с утверждением NHTSA о том, что изменения в стандартах толщины крыши будут иметь минимальное воздействие на частоту смертельных случаев в дорожно-транспортных происшествиях».
Пресс-секретарь NHTSA Рэй Тайсон (Rae Tyson) сообщил, что организация предоставит свои комментарии относительно возможных изменений в стандарты толщины автомобильных крыш до 27 марта нынешнего года.