В случае обрыва кабелей абоненты Укртелекома могут перейти на альтернативную телефонию
Последние годы не прекращаются постоянные кражи и повреждение телекоммуникационных сетей. Даже введение карантина не остановило этот процесс. Воры только в сети Укртелекома похищают и повреждают по 5,7 километров кабеля каждый день. Оператор элементарно не успевает восстанавливать кабеля, и отключенными оказываются целые кварталы. Многие пользователи вынуждены были вообще отказаться от фиксированной телефонии и полностью перейти на мобильную связь. Но сегодня можно выбрать и альтернативную телефонию — получать услуги фиксированной голосовой телефонии с помощью конвергенции сетей фиксированной и мобильной связи.
Для этого используются сеть фиксированной связи Укртелекома и сети мобильного оператора ТриМоб, а также его национального роуминг-партнера Vodafone Украина. Абоненты пользуются фиксированным номером, льготами на услуги связи (при наличии), местной, междугородней, международной телефонной связью, звонят на мобильные сети, на экстренные номера. Им доступны все тарифные планы фиксированной телефонии. Но меняется телефонный аппарат, потому что обычный телефон не может быть использован для такого подключения. Кстати, телефон предоставляется в аренду за 1 грн/мес.
«Альтернативная телефония» — услуга, предоставляемая на базе технологии конвергентной фиксировано-мобильной (FMC) связи — становится неотъемлемой частью голосовой телефонии. Эффективное восстановление фиксированной телефонии в местах постоянных вырезов телеком-кабеля и краж оборудования АТС создало основу для дальнейшего внедрения конвергентных услуг, которые сегодня доступны в населенных пунктах по всей стране.
Развитие нормативной базы телеком-отрасли в направлении европейских стандартов, в частности изменения в Правила предоставления телеком-услуг, инициированные НКРСИ и утверждены Кабмином в прошлом году, позволили ускорить модернизацию устаревшего, физически и морально изношенного оборудования аналоговых АТС. Абоненты после переключения на конвергентную технологию и в дальнейшем пользуются преимуществами местных номеров и тарифов фиксированной телефонии.
“Развитие современных телекоммуникаций предусматривает конвергенцию телекоммуникационных сетей, услуг и терминалов. В результате проведенных в Украине мероприятий конвергенции сетей фиксированной и мобильной связи (FMC) потребители фиксированной связи сохранили услуги традиционной фиксированной телефонии, что позволило снять часть социального напряжения для незащищенных слоев населения и ряда потребителей, которые страдали из-за отсутствия связи, обусловленную массовыми кражами кабельных линий, — отмечает Владимир Гресько, член НКРСИ. — В дальнейшем конвергенция в телекоммуникациях позволит получать современные услуги: IPTV, ШПД, 4G и мобильный интернет в рамках одного сервиса с одного терминала, который объединяет телефон, персональный компьютер и телевизор”.
«Альтернативная телефония» внедрялась постепенно. Сначала это были пилотные проекты при поддержке НКРСИ в отдельных городах Днепропетровской области (Желтые Воды, Марганец и Синельниково) с последующим расширением на города-миллионники и около 250 сельских населенных пунктов. Затем были внесены изменения в законодательство. Проект FMC стал первым масштабным испытанием конвергенции телекоммуникационных сетей в Украине.
Пока что услуга не является массовой. Сегодня такой телефонией пользуются около 10 тысяч абонентов, среди них многие жители сельской местности. Она необходима для восстановления связи, но основой развития телеком-отрасли в стране в целом и в регионах в частности конечно же является оптический фиксированный интернет, благодаря которому можно получить доступ ко всему спектру современных телеком-услуг. Но при этом активно развиваются и скоростные мобильные сети.