В России каждый восьмой ноутбук, каждый второй монитор и каждое третье периферийное устройство — игровые
«М.Видео-Эльдорадо» сообщает, что за прошедшие девять месяцев в России каждый восьмой ноутбук, практически каждый второй монитор и каждое третье периферийное устройство (клавиатура, мышь и гарнитуры) покупают для игр. За этот период россияне приобрели около 310 тыс. игровых ноутбуков на общую сумму 21,3 млрд рублей. Это на 95% в штуках и 91% в деньгах больше, чем годом ранее.
Средняя цена игровых ноутбуков оказалась примерно вдвое больше, чем у обычных ноутбуков, и составила 69 тыс. рублей. В пятёрку популярных производителей игровых ноутбуков вошли Asus, Acer, Lenovo, HP и MSI.
В «М.Видео-Эльдорадо» добавляют, что игровые модели приобретают не только для развлечений, но также для работы с ресурсоемкими приложениями и решения других повседневных задач.
Мониторы с частотой обновления экрана от 144 Гц, высокой скоростью отклика и другими технологиями, улучшающими игровой процесс, покупали чаще на 48% в количественном выражении и 57% в денежном. Продажи составили 365 тыс. штук и 5,3 млрд рублей. Самыми популярными стали мониторы Samsung, LG, Acer, AOC, HP.
Популярностью пользуются модели с диагональю от 24 дюймов и выше разрешением экрана Quad HD (2560×1440) и 4К (3840×2160). Доля игровых мониторов на российском рынке в штуках составила порядка 42% и впервые превысила половину рынка в денежном объеме, достигнув 55%.
По данным Samsung и GfK, за девять месяцев 2020 года продажи игровых мониторов с частотой обновления 240 Гц выросли в четыре раза в натуральном выражении. Сегмент игровых мониторов с частотой выше 120 Гц вырос на 152% в штуках и на 110% в денежном выражении.
Игровая периферия прибавила 33% в штуках и 57% в деньгах, достигнув 3,2 млн штук и 6,75 млрд рублей. Доля игровых клавиатур, мышей и гарнитур в России составила 31% в количественном и 55% в денежном выражении.