В период карантина между провайдерами разгорелись "ценовые войны"
Ценовые войны между интернет-провайдерами продолжаются. Особенно актуальными они стали в летний период, когда вроде и эпидемия коронавируса еще не закончилась, но карантин ослабел, и бизнес начал возрождаться, и поэтому надо ловить каждого клиента. Акционные или постоянные снижения тарифов, как правило, могут позволить себе крупные операторы и провайдеры. InternetUA уже об этом писал.
По результатам публикации и последующего обращения местных провайдеров Интернет Ассоциация Украины отправила официальное письмо в Антимонопольный комитет Украины по поводу действий Киевстара в городе Мариуполь.
“Так, по полученной информации, в г. Мариуполь проводится рекламная кампания АО «Киевстар», в частности, путем размещения информации на бигбордах, распространение листовок в почтовые ящики в жилых домах, по условиям которой жителям города предлагается бесплатное подключение к сети Интернет к пакету «Домашний Интернет» с последующей абонентской платой 10 грн в месяц, — говорится в письме. — В г. Мариуполь услуги доступа к сети Интернет предоставляют другие операторы, провайдеры телекоммуникаций и имеют соответствующие договоры со своими абонентами. Вместе с тем, прибегать к действиям, сходным с действиями АО «Киевстар» по формированию недобросовестного предложения стоимости пакета услуг доступа к сети Интернет, не усматривается приемлемым и отвечающим законодательству, в т.ч. о перечислении платежей в государственный бюджет, и, вообще, обеспечения собственной деятельности по предоставлению таких услуг”.
Отмечается, что по заказу ИнАУ в ноябре 2019 было проведено исследование стоимости услуг доступа к сети Интернет в Украине. По результатам было выявлено, что средняя стоимость этой услуги превышает 100 грн. То есть, значительно выше, чем предлагает «Киевстар» жителям Мариуполя.
Но оператор "не останавливается на достигнутом", и уже в Кропивницком предлагает “Домашний интернет” от 60 грн в месяц. Это конечно не 10, но и далеко не 100. Похожую акцию запустил и Укртелеком, предлагающий интернет по технологии ADSL за 49 грн в месяц на полгода для абонентов в многоквартирных домах и на три месяца — для частного сектора.
“Демпинг происходит регулярно. В частности есть компании которые делают это акциями, а есть те, кто делает это регулярными тарифами, — отмечает Александр Арутюнян, глава комитета ИнАУ по вопросам защиты экономической конкуренции. — В плане акций, обычно это чаще делают именно большие игроки ВОЛЯ, Киевстар, Укртелеком, Датагруп. У каждого свой уровень дна по стоимости услуг. Например, Ланет до конца года всем новым абонентам даёт бесплатно, что явно агрессивно против рынка”.
“Станьте абонентом сети Ланет и пользуйтесь всеми преимуществами GigaLite! Не медлите: подключайте гигабит уже сегодня! — говорится на сайте провайдера. — Заказывайте акционный гигабитный тариф GigaLite, заплатив всего 199 грн, и пользуйтесь Интернетом на скорости до 1000 Мбит/с до конца 2020 года.Также вы получите 100% кэшбек в размере первого платежа на основной счет на Ланет.TV, который сможете потратить на оплату услуг в сервисе”.
Эксперты рынка уверены, что целью подобных рекламных кампаний является переманить потребителя и вытеснить конкурентов. В силу нарушения норм законодательства, такая практика должна квалифицироваться как недобросовестная конкуренция, а лица, которые к ней прибегают, — привлекаться к ответственности.