Similarweb: Как изменилась посещаемость украинских маркетплейсов в сентябре
Бизнес-модель маркетплейса завоевывает все большую популярность во всем мире, поскольку снижает порог вхождения коммерсантов в е-бизнес. Торговая площадка берет на себя все заботы по размещению интернет-магазина и привлечению в него аудитории.
В зависимости от выбранной бизнес-модели маркетплейса, торговцы конкурируют друг с другом либо за счет ассортимента и качества сервиса, либо за счет платного продвижения средствами торговой площадки. В Украине уже давно работают несколько крупных маркетплейсов, однако каждый год, все новые компании пробуют свои силы в этой нише.
В основе нашего Топ-50 лежат данные компании Similarweb, которая предоставляет услуги веб-аналитики, глубокого анализа данных и бизнес аналитики для международных корпораций.
Топ украинских маркетплейсов за сентябрь включил в себя 15 интернет-ресурсов, из которых мы выделили первую десятку неоспоримых лидеров.
Приведенная диаграмма наглядно иллюстрирует масштаб и расстановку сил между участниками. Первое место традиционно занимает доска объявлений OLX, которая помимо вариантов коммерческого размещения для компаний, предлагает бесплатную публикацию некоммерческих объявлений. Именно за счет вторички и бесплатки OLX обходит всех своих конкурентов, являясь третьим по популярности среди всех украинских сайтов.
На второй позиции разместился интернет-супермаркет «Розетка», который, к слову, является четвертым по популярности среди всех украинских сайтов, не зависимо от категорий. Его посещаемость в сентябре составила — 43,34 млн посетителей в месяц.
В спину «Розетке» дышит Prom.ua, посещаемость которого составила более 40 млн человек.
Остальные участники топа следуют за ними с большим отрывом: посещаемость Epicentrk.ua, более чем в 5 раз меньше, чем у Prom.ua – 7,95 млн. Интернет-представительство торговой сети строительных супермаркетов «Эпицентр» уже давно превратилось в маркетплейс, который предлагает не только строительные товары, но также электронику, бытовую технику, продукты, одежду, спортивные товары и т.п.
Bigl.ua – еще один из маркетплейсов холдинга EVO (разработчик портала Prom.ua), посещаемость которого в сентябре составила 7,9 млн посетителей.
Торговая сеть портативной электроники «Алло» не особенно афиширует покупателям, что ее сайт также является маркетплейсом, однако о том, что это действительно так, свидетельствует данная страница регистрации партнеров. Посещаемость «Алло» в сентябре – 6,85 млн.
Zakupka.com — 4,95 млн посетителей. Izi.ua – это сайт, напоминающий OLX, особенностью которого является возможность автоматизированного импорта товарных позиций из других каталогов. Посещаемость — 2,8 млн.
Замыкают десятку лидеров интернет-ресурсы Kasta.ua (2,56 млн) и маркетплейс F.ua – 2,05 млн посетителей в месяц.
Хотя ряд торговых площадок не смогли преодолеть барьер и претендовать на место в десятке самых популярных, тем не менее, на наш взгляд, они также заслуживают упоминания.
11-е место: Crafta.ua – площадка, где выставляют свои товары любители делать что-то своими руками, 870 тыс. посетителей в месяц. 12-е место: Lamoda.ua – интернет-супермаркет одежды, 650 тыс. посетителей. 13: UB.ua – 170 тыс. посетителей. 14: Privatmarket.ua – 120 тыс. посетителей. 15: Skidka.ua — 80 тыс. посетителей в месяц.
Любопытный факт: месячная посещаемость тройки лидеров рейтинга (150 млн) почти в 5 раз превышает посещаемость всех остальных сайтов категории, вместе взятых (~36 млн).