Рынок планшетов продемонстрировал наибольший рост за последние семь лет
В четвертом квартале 2020 года мировой рынок вырос на 28% в годовом исчислении на фоне высокого спроса на развлекательные устройства в праздничные дни и продолжающейся работы / учебы на дому.
По подсчетам аналитической компании Strategy Analytics, в четвертом квартале 2020 года было продано 62,5 млн планшетов, а всего за год — 188,3 млн. Эти данные свидетельствуют о росте рынка. Для сравнения: в четвертом квартале 2019 года было продано 48,6 млн планшетов, а за весь 2019 год — 160,3 млн. Другими словами, рост в четвертом квартале составил 28%, а если сравнивать показатели за весь год, то рост равен 18%.
Очевидной причиной роста продаж являются ограничения, введенные в связи с пандемией. Они привели к тому, что огромное количество людей стало больше работать, учиться и развлекаться удаленно.
Лидером среди производителей является Apple. На долю этого производителя приходится 29,7% планшетов, проданных в четвертом квартале. Если же брать данные за весь год, доля Apple равна 30,6%. В 2019 году компании принадлежало 27,7% рынка планшетов.
Второе место занимает Samsung. В 2019 году южнокорейский производитель обеспечивал 13,6% весь продаж планшетов в мире, а в 2020 году — 16,3%.
Далее следует Amazon. Доля крупнейшего интернет-магазина на рынке планшетов равна 10,7%. Год назад она была равна 10,0%.
В первую пятерку также входят Lenovo и Huawei, доля которых равны 8,9% и 5,5% соответственно. В 2019 году планшеты Lenovo составляли 5,2% всех продаж, а планшеты Huawei — 8,7%.