Руль-штурвал и встроенная игровая консоль с производительностью на уровне PlayStation 5. Tesla представила обновленные Model S и Model X
Компания Tesla официально рассекретила проект Palladium, в рамках которого велась разработка новых Model S и Model X. Новые версии этих автомобилей выводят Tesla и на новый уровень функциональности авто на электротяге — и еще больше дистанцируют продукцию компании Илона Маска (Elon Musk) от продукции других игроков на рынке.
Первое, на что обращаешь внимание на рендере новой Model S — это руль. Точнее, вместо руля теперь штурвал, напоминающий штурвал болида F1. Однако если в «формульных» рулях около 20 переключателей, то здесь их всего несколько штук. А подрулевых переключателей нет вообще! Впрочем, нечто подобное уже доводилось видеть на прототипе нового Tesla Roadster, продемонстрированном в 2017 году.
Второе заметное новшество — экраны. Теперь в автомобиле их три: центральный 17-дюймовый разрешением 2200 х 1300 пикселей (теперь он ориентирован горизонтально, но поддерживается наклон влево/вправо), водительский диагональю 12,3 дюйма и новенький третий — 8-дюймовый, размещаемый на центральном тоннеле за спинками передних сидений. Развлекать детей на заднем сиденье новых Tesla Model S и Model X теперь будет проще.
На центральном экране не зря красуется обложка игры The Witcher 3, ведь в новинках есть так называемый «игровой компьютер» с производительностью 10 TFLOPS. А это, на минуточку, уровень Sony PlayStation 5! Утверждается, что такая встроенная консоль позволит играть в другие требовательные игры, в числе которых и Cyberpunk 2077. Ни в каких других автомобилях сделать это невозможно, если только владелец вдруг не решит инсталлировать PlayStation 5 в авто. К слову, «игровой компьютер» в два с половиной раза обходит по производительности Xbox Series S — ее мощность всего лишь 4 TFLOPS.
А еще свежие Model S и Model X получили новую стеклянную крышу, что продемонстрировано на соответствующем рендере.
В автомобилях устанавливается акустическая система с 22 громкоговорителями и системой активного шумоподавления, трехзонный климат-контроль с фильтром HEPA. Все стекла защищают от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, а все сидения — с подогревом. Также обогревается руль и лобовое стекло. В передних сиденьях есть вентиляция, беспроводная зарядка для смартфонов и порт USB-C — для каждого пассажира.
Это далеко не полный перечень оснащения, но по нему понятно, что Tesla пытается держать планку своих флагманов так, чтобы конкуренты не могли подобраться. По возможностям новые Model S и Model X — однозначный премиум, но вопрос относительно используемых материалов и качества сборки открыт. По отзывам пользователей, раньше он соответствовал скорее американским автомобилям Ford, нежели Mercedes-Benz. В общем, этот момент еще предстоит прояснить.
Если в интерьере автомобилей перемен много, то экстерьер всего лишь чуть-чуть эволюционировал: изменилось оформление передней части, стало меньше хрома.
Вместе с обновленным интерьером представлены и новые исполнения. Так, у Model S исчезла версия Performance — она заменена «бешеными» версиями Plaid и Plaid+ с разгоном до 96 км/ч за 2 секунды. Максимальная скорость и запас хода базовой версии Model S Long Rage — 250 км/ч и 663 км соответственно, Model S Plaid — 320 км/ч и 628 км, Model S Plaid+ — 320 км/ч и более 850 км/ч.
Массовое производство новинок в США стартует в первом квартале текущего года. Скорее всего — в конце февраля или в марте. В Китае производство начнется в третьем квартале текущего года. К слову, в Китае в этом году на шанхайском заводе планируют собрать 450 000 автомобилей Tesla — почти столько, сколько было произведено «тесл» на всех заводах компании в прошлом году. Так что в 2021 году ждем очередной рекорд продаж и поставок. Но дотянет ли он до миллиона авто, пока вопрос. Что касается цен, то обновленная Model S стартует в США с отметки 80 000 долларов. Но с учетом различных субсидий в реальности покупатели заплатят за авто меньше.