Руководитель YouTube раскрыла «четыре R» политики компании
Компания «YouTube» всегда ориентируется на интересы пользователей сети, но при этом четко придерживается четырех принципов, название каждого из которых начинается с буквы R, и которые вместе являются обновлением надежности «YouTube» как источника информации.
Об этом во время виртуальной беседы, состоявшейся в рамках Атлантического Совета, рассказала главный исполнительный директор компании «YouTube» Сюзан Вайчицки, сообщает корреспондент Укринформа.
«Для того, чтобы компания была успешной, вы должны найти широкое решение для сочетания политики компании и вашего продукта с тем, как работает вся система. Мы сформулировали так называемое правило четырех R — Responsibility (Ответственность), Remove (Удаление), Rise (Поддержка), Reduce (Сокращение). Главное из них — ответственность, что означает ответственное поведение в отношении собственных правил и наших пользователей», — отметила руководитель «YouTube».
По ее словам, правило «Удаление» требует гибкого реагирования на события и постоянного уточнения политики. В частности, удалению подлежит контент, содержащий, например, призывы к насилию, или являющийся потенциально социально опасным. «YouTube» удалила со своей платформы около 9 миллионов таких видео, которые шли вопреки такой политике.
Интересно, что одним из тех, чей канал в этой социальной сети был приостановлен, оказался президент США Дональд Трамп, в видеообращениях которого «YouTube» увидел подстрекательство к насилию.
«В нашей системе мы имеем единые правила для всех, несмотря на то, кто какой пост занимает. После атак (на Капитолий) 6 января, мы видели видео, которое было загружено через канал Дональда Трампа и содержало нарушения нашего контроля по насилию. В результате мы удалили эти видео очень быстро, и, согласно нашей политики, закрыли этот канал на 7 дней. Это стандартная процедура. Если после восстановления деятельности на канале снова появится насилие, — будет нанесен второй удар. Если таких ударов состоится три в течение 90 дней — такой канал удаляется без права восстановления», — отметила Вайчицки.
Правило Rise (Поддержка), по ее словам, также имеет четкую политику применения. Речь идет о контенте, который поддерживает какие-то социально значимые события, например, разъяснения по профилактике коронавируса. При этом даже такой «красный» контент проходит тщательную проверку надежности источников информации.
С этим направлением связано правило — Reduce (Сокращение), касающееся сокращения контента, который пользователи пытаются распространять, эксплуатируя популярность той или иной темы. Например, по словам Вайчицки, если в «полезном» контенте о борьбе с COVID-19 появляются сообщения о том, что короновирус на планету принесли инопланетяне, такие сообщения однозначно будут подпадать под политику сокращения. Такие ограничения, среди прочего, способствуют увеличению количества и веса нового качественного видеоконтента этой тематики.
По словам руководительницы «YouTube», в отработке руководящих принципов платформы учитывается очень много факторов, включая официальные заявления, предупреждения правоохранительных органов, культурные и правовые особенности и т.д., так как платформа действует одновременно во многих мировых юрисдикциях.
Как сообщалось, Еврокомиссия заключила с ведущими онлайн-платформами мира, включая «YouTube», Кодекс поведения, который предполагает усовершенствование системы идентификации, блокирование и удаление контента, который содержит призывы к экстремизму или насилию, или содержит социально опасную дезинформацию. На этом этапе присоединение к этому Кодексу является добровольным, но пока Еврокомиссия рассматривает возможность введения обязывающего законодательства по этому поводу.