Россияне пристрастились к дорогим ноутбукам на самоизоляции
Российский ритейлер «Связной» поделился интересной статистикой по российскому рынку ноутбуков по итогам 9 месяцев 2020 года.
С января по сентябрь продажи ноутбуков продолжили расти. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 40% в натуральном выражении и 54% в денежном до 2,5 млн устройств и 106,1 млрд рублей. Наиболее популярным брендом у россиян стал Asus, который занял 24% рынка в штуках, а средняя цена купленного ноутбука составила 42,3 тыс. рублей.
На втором месте находится Lenovo с долей 21%, а на третьем — Acer с долей 19%. По продажам в денежном выражении ситуация немного иная: на первом месте Asus с 23%, затем Acer с 18% и Lenovo с 17%.
Онлайн-продажи стали главным трендом рынка: каждый второй ноутбук россияне приобретали в интернете. Как отметил Михаил Догадин, вице-президент по закупкам и развитию компании «Связной», россияне начали приобретать более производительные ноутбуки. Если в прошлом году наибольшей популярностью пользовались устройства в ценовом сегменте от 15 до 30 тысяч рублей, то по итогам трёх кварталом хитом продаж стали ноутбуки стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей, которые занимают долю в 37% в штуках.
Догадин пояснил:
Мы связываем смещение спроса в пользу дорогих устройств с периодом самоизоляции, когда пользователям стали необходимы мощные устройства, способные решать более широкий спектр задач в рамках удалённой работы, учёбы и просто досуга».