Росимущество хочет создать систему искусственного интеллекта, которая будет общаться с гражданами
Как сообщает источник, Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) предлагает создать систему искусственного интеллекта, которая сможет, кроме прочего, отвечать за запросы граждан, общаясь с ними в чатах и по телефону по вопросам учета и управления федеральным имуществом.
Пока это лишь идея, но сообщается, что работы над проектом начнутся уже в следующем году. Создание и запуск системы до 2024 года потребуют 202,5 млн рублей, 90 млн из которых будут необходимы уже в следующем году. Кроме того, ещё 683 млн рублей будут необходимы для создания базы данных взаимодействия Росимущества с владельцами собственности и потребителями услуг ведомства.
Возвращаясь к системе ИИ, кроме вышеуказанной функции она «должна будет определять наиболее эффективные пути распоряжения федеральным имуществом и анализировать деятельность госкомпаний, сообщается в документе, что должно увеличить доходы от распоряжения имуществом, дивидендов и приватизации».
Как говорит источник, на создание систем в этих сферах потребуется ещё 240 млн рублей, а на базы данных — дополнительно 230 млн. То есть вышеуказанные 202,5 млн — это затраты на создание только той части системы, которая будет ответственна за общение с гражданами. Суммарные затраты на создание системы оцениваются в 1,4 млрд рублей.
Также отмечают, что юридически значимые действия ИИ доверят еще не скоро, в связи с высокой ценой ошибки, что вполне логично.